Реклама мини-сайта: некоторые рекомендации
Как «раскрутить» свой сайт (cоветы из личного опыта)
В литературе о рекламе сайтов много места уделяется баннерам. Однако при всех достоинствах баннеры способны увеличить посещаемость всего на несколько процентов, так как «кликабельность» баннера обычно на уровне 1-2% (значит, для того чтобы привести одного пользователя, нужно накопить баннеров от нескольких десятков пользователей). Однако ознакомиться со статистикой по сайту, которую предоставляют баннерные сети, очень полезно: можно выяснить, какие страницы сайта более посещаемые, какие разделы интересуют пользователей в первую очередь. Непрерывно обновляя самые интересные разделы, можно создать постоянную аудиторию вашего сайта, привлечь тех людей, которые будут не только просматривать информацию, но и активно участвовать в развитии интересующих их страниц. Следовательно, необходимо дать им возможность не только отправлять вам письма, но и общаться между собой с помощью гостевой книги или форума. Основная задача — заинтересовать человека, а для этого надо не просто иметь интересную информацию, но и постоянно ее обновлять.
С помощью статистики, предоставляемой счетчиками других сайтов, сходных с вашим по содержанию, можно выяснить, с каких каталогов или поисковых систем к ним идут пользователи, и затем обязательно зарегистрировать свой сайт в тех же разделах каталогов. Особое внимание при регистрации в поисковых системах нужно уделить содержанию ключевых слов, по которым пользователь будет находить ваш сайт. Нужно сначала посмотреть статистику наиболее часто запрашиваемых слов, предоставляемую практически всеми поисковыми системами, и выбрать из них подходящие по смыслу к вашему сайту. Эти ключевые слова, а также слова, которые наиболее точно характеризуют содержание сайта, следует указывать при регистрации в поисковых системах, а также в Keywords внутри страницы в заголовке html, так как некоторые поисковые системы берут ключевые слова именно оттуда.
В качестве дополнительных способов «раскрутки» сайта можно использовать конференции, но следует учитывать, что письмо в адрес каждой конференции должно строго соответствовать как ее тематике, так и правилам, которые в каждой конференции индивидуальны и регулярно публикуются модератором (ведущим конференции). В итоге из нескольких десятков тысяч конференций остается десяток, которые либо предназначены для подобной рекламы, либо полностью соответствуют направленности вашего сайта. Можно также создать свою конференцию (например, на http://www.talk.ru/) В этом случае вы сами станете ведущим конференции и сможете устанавливать свои правила.
Письма можно рассылать не только через конференции, но и напрямую пользователям. Для этого существуют сайты (в частности, http://www.content.ru/, http://www.subscribe.ru/, http://www.citycat.ru/), на которых можно создать свой список рассылки, и все пользователи, подписавшиеся на такую рассылку, будут получать от вас новости. Эта услуга является бесплатной, но при этом в письма, отправленные вами, будет вставлена чужая реклама. С помощью рассылки можно оперативно уведомить людей, которые интересуются темой вашего сайта, о различных изменениях и о появлении новой информации. Для увеличения количества подписчиков целесообразно поставить на своем сайте форму для подписки на новости (html-код для формы можно получить при создании рассылки).
Рассылать письма можно и напрямую отдельным людям. Если вы уверены, что содержание вашего сайта им интересно, напишите им об этом. Стремясь разослать как можно большее количество подобных писем, некоторые отправляют их всем подряд без разбора — такая рассылка называется «спамом» (есть даже такой бизнес: собирают по всему Интернету адреса электронной почты, которые упоминаются в конференциях или на сайтах, и продают эту базу адресов тем, кто занимается рекламой своих сайтов или услуг). Этим видом рекламы сайта лучше не пользоваться либо пользоваться с большой осторожностью, иначе можно сделать антирекламу своему сайту и себе лично. Кроме того, за вашу надоедливость вам могут даже отправить по почте вирус или забить весь почтовый ящик длинными и бессодержательными письмами.
Есть и нестандартные способы рекламы сайта — здесь все зависит от вашей изобретательности. Могу привести один пример из своего личного опыта. Когда я «раскручивал» свой сайт, посвященный онлайновой карте Москвы (http://www.moscowmap.ru/), то обрел массу новых посетителей, введя дополнительный сервис, который оказался нужен многим. Способ очень прост: владелец любого сайта может разместить у себя ссылку с кнопкой на любой объект карты (html-код для ссылки можно получить на http://www.moscowmap.ru/). Если вы поместите у себя, например, в разделе сайта «Наши координаты» рядом со своим адресом такую кнопку, пользователи вашего сайта будут не только знать ваш адрес, но и смогут, нажав на кнопку, посмотреть на фрагмент карты, где этот дом будет выделен другим цветом. При этом имеются возможности масштабировать карту, сдвигать ее, а по нажатии мышью выдается адрес или название объектов. Для владельца сайта, разместившего такую кнопку, это — дополнительный сервис, а для карты — дополнительная реклама.
Андрей Найдич