Microsoft Content Management Server 2002
О роли средств управления информационным наполнением
Что такое Microsoft Content Management Server
Microsoft Content Management Server 2002
О роли средств управления информационным наполнением
редства управления информационным наполнением Web-сайтов и Web-порталов (Content Management Systems, CMS) в последние несколько лет получили довольно широкое распространение на рынке программного обеспечения, поскольку существующий сегодня объем данных, доступных пользователям с помощью сайтов и порталов, настолько велик, что «ручное» управление этими данными невозможно.
Накопленная информация существенная часть стоимости любой компании; данные ресурсы требуют грамотного использования, и средства управления информационным наполнением прекрасно подходят для этой цели. Ряд экспертов считает, что хотя начальная стоимость создания статического Web-сайта значительно уступает затратам на внедрение CMS, но в том и в другом случае необходимы периодические расходы на модернизацию и поддержку информационного наполнения, а это в первом варианте требует как минимум наличия Web-дизайнеров и Web-мастеров, а во втором может осуществляться силами сотрудников компании и обходится значительно дешевле.
Говоря о преимуществах CMS, следует отметить, что средства управления информационным наполнением позволяют автоматизировать процессы сбора содержимого, управления им и его публикацию, а также существенно ускорить их. Требования к актуальности информации, размещенной в Сети, намного выше, нежели в случае печатных изданий, и это является серьезным доводом в пользу применения CMS. Кроме того, эти средства могут хранить информационное наполнение в разных источниках и представлять его в различных форматах. С помощью CMS-решений предприятия могут повысить эффективность обслуживания своих клиентов, поскольку они упрощают доставку нужных данных работникам центров технической поддержки, информационно-справочных служб, менеджерам по работе с клиентами.
Что такое Microsoft Content Management Server
icrosoft Content Management Server является дальнейшим развитием продукта Ncompass Resolution компании Ncompass Labs, приобретенной Microsoft в 2001 году. Он представляет собой средство управления информационным наполнением Web-сайтов, позволяющее быстро и эффективно создавать, развертывать и поддерживать динамические Web-сайты. Этот продукт сокращает время разработки и выпуска на рынок приложений для Web-серверов, обеспечивая при этом масштабируемость создаваемых решений.
Content Management Server позволяет эффективно управлять информационным наполнением Web-узла на протяжении всего его жизненного цикла, начиная с создания и коллективного редактирования документа и заканчивая его внедрением. Продукт поддерживает автоматизацию процесса публикации, персонализацию предоставления данных пользователям в зависимости от их профиля, а также отделение содержания от представления. Создание информационного наполнения и управление им в Content Management Server осуществляется с помощью Web-интерфейса и, как и в случае многих других продуктов подобного назначения, не требует навыков Web-дизайна или программирования. Сведения о задачах, возникающих в процессе коллективной работы над документом (например, о необходимости визирования документа), автоматически направляются пользователям по электронной почте, при этом возможен контроль версий и отслеживание путей прохождения документов.
Публикация документов может осуществляться согласно заранее заданному расписанию, которое встроено в описание процесса документооборота. При этом возможны персонализация предоставления информационного наполнения, наличие многоязычных версий сайтов, а также доставка информационного наполнения на различные типы устройств, включая мобильные. Интеграция Content Management Server с Microsoft Commerce Server позволяет использовать персонализацию в приложениях для электронной коммерции.
Для создания определенного внешнего вида сайта Web-дизайнеры могут разрабатывать шаблоны, доступ к которым предоставляется на основе принадлежности к определенной группе пользователей. На базе этого продукта можно создавать собственные решения для этой цели разработчикам предоставляется соответствующая объектная модель, доступная через COM-интерфейсы. При этом с помощью объектной модели можно обращаться к репозитарию не только как к реляционной СУБД, но и как к хранилищу объектов, например страниц, шаблонов и ресурсов.
На основе Content Management Server можно создавать масштабируемые решения, поскольку этот продукт поддерживает создание кластеров и применение нескольких процессоров. Отметим также возможность динамического кэширования данных, что повышает производительность Web-сайта, созданного с помощью этого продукта.
Microsoft Content Management Server 2002
конце прошлого года корпорация Microsoft объявила о выпуске Content Management Server 2002, с выходом которого компания закончила формирование своего пакета предложений серверов для проектов в области электронной коммерции, тесно интегрированных с .NET-технологиями (другими составными частями этого пакета являются BizTalk Server 2002 и Commerce Server 2002). Архитектура Content Management Server 2002 представлена на рисунке.
Основными составными частями архитектуры Content Management Server 2002 являются: ASPX-шаблоны; средства интеграции с Microsoft Word; стандартный Web-браузер; средства профилирования и таргетинга; репозитарий для хранения информационного наполнения (в этой роли выступает Microsoft SQL Server 2000); Web-сервисы для доступа к информационному наполнению, в том числе созданные разработчиками решения; средства обеспечения безопасности и управления сайтом; Web-приложение, предназначенное для авторов сайта; а также, при необходимости, Microsoft Commerce Server 2002.
Из особенностей новой версии Content Management Server 2002 стоит отметить следующие:
- готовые серверные компоненты. Content Management Server 2002 предоставляет разработчикам широкий выбор готовых и расширяемых серверных компонентов для управления информационным наполнением, а также полностью поддерживает управление исходным кодом. Это позволяет разработчикам легко и быстро создавать на его основе решения, включающие Web-узлы с управляемым информационным наполнением;
- публикация непосредственно из Microsoft Word. Content Management Server 2002 содержит специальный модуль для Microsoft Office, позволяющий пользователям Content Management Server создавать информационное наполнение непосредственно в Microsoft Word, что способствует повышению производительности труда пользователей;
- интеграция с Visual Studio .NET. Content Management Server 2002 тесно интегрирован со средой разработки Visual Studio .NET, что дает возможность быстро создавать решения на его основе;
- взаимодействие с другими системами на основе XML. Представление информационного наполнения в формате XML позволяет интегрировать Content Management Server в произвольные среды без всяких ограничений на применение языков программирования. Кроме того, возможно предоставление доступа к информационному наполнению и инструментам Content Management Server как к Web-сервисам;
- средства быстрого развертывания. Content Management Server 2002 в сочетании с Microsoft Application Center позволяет осуществлять быстрое развертывание Web-узлов даже при использовании брандмауэров.
Отметим, что данный продукт интегрируется с Microsoft SharePoint Portal Server, Microsoft Commerce Server, Microsoft SQL Server, Microsoft BizTalk Server, что позволяет использовать его в комплексных решениях масштаба предприятия. Как и предыдущая версия этого продукта, Content Management Server 2002 поддерживает кластеры и баланс нагрузки, а также может работать на многопроцессорных серверах. Для повышения производительности приложений в данном продукте применяется динамическое кэширование данных.
Отметим, что ряд независимых поставщиков программного обеспечения предлагает решения, расширяющие функциональность Content Management Server, среди которых средства управления цифровыми хранилищами, идентификацией, инструменты миграции Web-серверов, средства описания процессов документооборота и рабочих процессов, инструменты редактирования XML-документов, средства поиска информации.
Подробную информацию о Content Management Server можно найти по адресу: http://www.microsoft.com/cmserver/.