Мастер-класс по настольному кинопроизводству*. Часть I
Выберите угол
Когда вы снимаете сцену под разными углами зрения, проследите, чтобы актеры в каждом дубле были повернуты в одну и ту же сторону. Если вы снимете крупный план героя, повернутого на мониторе слева направо, а более широкий план — с противоположной стороны комнаты, то получится, что герой как бы повернулся кругом и теперь смотрит справа налево. Такие планы невозможно будет смонтировать.
Это воспринимается на слух довольно сложно, и многие начинающие режиссеры в этом путаются, но есть простой способ избежать подобных проблем. Проведите между двумя беседующими героями воображаемую линию и запомните: камера должна всегда находиться по одну сторону от этой линии.
Такие фрагменты хорошо монтируются друг с другом, поскольку оба они сняты по одну сторону от линии. Фигура в синем остается справа и продолжает смотреть налево.
Подобный план будет смотреться странно, если его подмонтировать к предыдущим, поскольку камера пересекла воображаемую линию. Теперь фигуры выглядят так, будто они поменялись местами.