После Studio Effects и Final Effects компания MetaCreations выпустила пакет, в котором соединила эти два продукта в один. Так ли совершенен результат этого слияния, как заявляется в его названии?..
Final Effects Complete*
Любому, кто работает с цифровым видео, знакома программа After Effects компании Adobe. С ее помощью можно монтировать фильмы, совмещать слои видеоизображения, вставлять в фильмы титры, строить великолепные комбинированные кадры с использованием альфа-каналов, а также добавлять в отснятый материал всякого рода компьютерные эффекты.
Список эффектов, непосредственно встроенных в эту программу, ограничен лишь базовыми манипуляциями, такими как прозрачность, масштабирование, позиционирование, поворот и так далее, плюс управление цветом и несколько фильтров «а-ля Photoshop». Однако у серьезных пользователей в запасе всегда найдется целый арсенал самых разнообразных plug-in-модулей для этой программы. Компания MetaCreations в свое время создала два больших комплекта таких дополнительных модулей — Studio Effects и Final Effects, — и вот сегодня оба эти продукта сведены в единый пакет и дополнены целой кучей новых plug-in’ов. Все это вместе теперь называется Final Effects Complete (FEC).
Этот великолепный «подарочный набор» содержит около 60 фильтров — от простых наплывов и затуханий до сложнейших эффектов с частицами, моделирующих дымы, взрывы, огонь, дождь и даже человеческие волосы. После установки пакета любой из фильтров можно вызывать отдельно через меню Effects. Вы также можете сгруппировать их по типам или же собрать в одно длинное субменю Final Effects.
Входящие в комплект фильтры различны по сложности использования и дружественности по отношению к пользователю (виной тому — утилитарная система управления, принятая в программе After Effects). Чтобы применить некоторые фильтры, достаточно передвинуть пару регуляторов — и фильм можно рендерить. Однако для других фильтров (особенно для тех, в основе которых лежит генерация частиц) необходимо ввести целую дюжину независимых параметров, включая положение контрольных точек в трехмерном пространстве, причем конечное изображение может зависеть еще и от альфа-канала. К счастью, разнообразие и качество эффектов оправдывают все приложенные усилия.
Главная же сила пакета Final Effects Complete заключается в его способности деформировать изображения при помощи фильтров Effects и Deformation, основанных на динамике частиц. Такие инструменты, как Flo Motion, Mr Mercury, Ball Action и Smear, могут сделать изображение кривым, «жидким», «текущим», «волосатым» и т.д. С такими инструментами просто невозможно не создать что-нибудь эстетически привлекательное. Но настоящее веселье начинается при использовании эффектов со слоями. Здесь возможны самые непредсказуемые результаты. Вы можете случайно наткнуться на эффект, о котором никогда прежде даже не задумывались — не говоря уж о тех эффектах, которые захотите получить намеренно.
Хотите ли вы создать музыкальный видеоклип, заставку для телепередачи, рекламный ролик, мультфильм, или CD- либо Web-презентацию, FEC окажется для вас не только незаменимым инструментом, но и животворным источником вдохновения. Не можете придумать эффект? Просто примените в произвольном порядке несколько случайно выбранных фильтров и посмотрите, что получится. Единственный недостаток такого метода заключается вот в чем: одновременный рендеринг сразу нескольких эффектов может растянуться на целую ночь. Это происходит из-за того, что наиболее сильные фильтры и генераторы требуют недюжинных усилий со стороны процессора.
Но самая большая проблема Final Effects Complete — это его стоимость. По 15 фунтов стерлингов за фильтр! Такая цена может отпугнуть многих потенциальных пользователей, которые в случае доступности пакета с удовольствием поэкспериментировали бы с ним. С другой стороны, если вам нужны профессиональные результаты, будьте готовы заплатить высокую цену.
КомпьютерПресс 3'1999