Сравнительное тестирование Creative Graphics Blaster Riva TNT

Creative: новинки и перспективы

Менее года назад КомпьютерПресс публиковал интервью с менеджерами из тихоокеанского подразделения сингапурской компании Creative Technologies (КомпьютерПресс 5’98). За это время сингапурцы, вероятно, изменили точку зрения на наше географическое положение, поэтому власть и бремя ответственности за развитие бизнеса в России успели перейти к европейскому офису Creative Labs (www.creaf.com; www.soundblaster.com; www.creative.ie), расквартированному в Ирландии. Представителю КомпьютерПресс удалось побеседовать с региональным менеджером по Восточной Европе Маркином Киндлером и маркетинг-менеджером Creative Евой Ситарек. Разговор шел о новых, самых перспективных решениях и о ситуации на рынке. Наиболее интересные моменты беседы мы предлагаем вниманию читателей. Мы нарочно обошли тему SB Live!, так как этому вопросу посвящена отдельная статья одного из наших авторов.

КомпьютерПресс: Совсем недавно на российском рынке появилась перспективная новинка. Ваш конкурент Diamond Multimedia (www.diamondmm.com) выпустил Rio — плейер звуковых файлов формата MP3, в изобилии доступных в Internet. Прошла информация, что аналогичные разработки ведет и Creative. И каковы успехи?

Creative: Говорить что-либо о подобных разработках преждевременно. Лично мы несколько скептически относимся к идее MP3-плейера. Считаем, что с точки зрения качества воспроизводимого звука у этого формата есть проблемы. Посмотрим, что получится у Diamond. Creative же концентрируется на разработке высококачественных звуковых решений.

КП: На Web-сайте вашей компании я нашел сведения о приводе CD-ROM лишь с 36-кратной скоростью. И это в то время, когда другие производители вот-вот начнут поставки 50-скоростных дисководов. Не боится ли Creative повредить своей репутации лидирующего производителя в этой области?

Creative: Мы производим только то, в чем существует потребность на рынке. Появится спрос на 66-скоростные дисководы CD-ROM – будем производить и их. Кстати, специально для российских покупателей сейчас начнет поставляться модель Infra с 40-кратной скоростью чтения. Информация об этом будет размещена на русскоязычном Web-сайте, который разрабатывается совместно с нашим дистрибьютором. Мы продаем много CD-приводов; это одно из приоритетных наших направлений, но самостоятельно мы их больше не разрабатываем, хотя пару лет назад являлись лидером по подобным разработкам.

КП: Читал в Internet про тестирование PCI-модемов Creative на российских линиях (ранее Creative приобрела коммуникационную фирму Digicom). Отзывы хорошие. Это важно, так как с качеством связи у нас традиционно существует проблемы. Ведутся ли официальные поставки?

Creative: Нет, эти модемы не поставляются не только на российский рынок, но и на европейский. Для того чтобы продавать модемы, нужно пройти долгую процедуру сертификации оборудования, да и вообще для нас это направление не является стратегическим. Модемы, о которых вы говорите, бывают не только внутренние, но и внешние и продаются лишь на американском рынке.

КП: На рынке существует по меньшей мере четыре стандарта на записываемые DVD. На какой формат сделала ставку Creative?

Creative: Cкоро на европейский рынок начнутся поставки пишущих накопителей Creative стандарта DVD-RAM. О ценах говорить не хотелось бы, но, возможно, речь идет о сумме около 300 долл. Что касается России, то здесь все сложнее: есть трудности в определении потенциала рынка; кому нужны DVD-RAM, если продается мало дисков DVD и обычных DVD-дисководов? Опять же встает проблема зональных кодов.

КП: Вы можете назвать три самых перспективных продукта и технологических направления для Creative?

Creative: Безусловно, самым перспективным для нас является развитие стандарта Environmental Audio, производство звуковых карт SB Live!, причем разных модификаций, предназначенных для различных групп пользователей (профессионалов, любителей игр, с оптическим выходом и т.д.). Этот бизнес мы развиваем наиболее интенсивно, с расчетом на несколько лет вперед. Другим важным направлением является разработка графических акселераторов (например, скоро появится Riva TNT II), многоколоночных акустических систем класса «домашний театр». И, наконец, вскоре мы начнем поставлять на рынок наши дисководы CD-RW. Не стоит забывать и о DVD, впрочем, это уже пятый продукт по счету...

КП: Как вы оцениваете состояние российского рынка после августовского кризиса?

Creative: У нас создалось впечатление, что на рынке произошла трансформация в пользу мелких и средних сборщиков компьютеров и именно они становятся нашими основными покупателями. На какой-то момент мы заморозили маркетинговую активность на вашем рынке, но сейчас видим, что он постепенно набирает OK shape (то есть состояние нормализуется), и предпринимаем адекватные действия (представительство, правда, открывать не собираются. — прим. ред.). Наибольшим спросом начали пользоваться наши самые дешевые модели звуковых карточек, но, с другой стороны, партнеры отмечают определенный спрос и на самые дорогие решения Creative. Среди прочих бестселлеров — CD-приводы и звуковые карточки. Из специфических проблем, с которыми мы сталкиваемся на российском рынке, можно отметить сложность в проводке платежей из-за ужасного состояния банковской системы и «тяжелую» таможню. Если говорить об особых качествах российского потребителя, то нельзя не заметить его техническую грамотность — многие покупатели «подкованы» лучше меня. Продолжая тему бизнеса, можно отметить, что объем продаж Creative в России составляет лишь 10% от оборота в Восточной Европе.

Возврат

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует