Строительство корпоративных сайтов. Часть II*
Иди своим путем
Это звучит почти безумно, но кнопка получится гораздо лучше, если вы запрограммируете ее сами…
Если у вас есть хоть какой-то опыт в программировании, вы быстро поймете, что такие программы, как GoLive, при создании JavaScript генерируют слишком много кода. Взгляните на файлы, представленные в Сети, и вы обнаружите, что две трети скриптов — это JavaScript.
Действительно ли скрипты должны быть такими сложными? На самом деле, нет. При создании кода GoLive учитывает абсолютно все случайности, включая предварительную загрузку изображений и реакцию на операции, выполненные браузером. Однако на самом деле простейший ролловер на JavaScript требует всего-навсего нескольких строк:
<A href="/article.aspx?id=9968&part=index1ext1l" onMouseOver="imgemail.src='email_F03.gif'" onMouseOut="imgemail.src='email_F01.gif'" onClick="imgemail.src='email_F02.gif'"> <IMAGE NAME="imgemail" SRC="email_F01.gif"> </A>
В результате получается простенькая кнопка-ролловер, практически идентичная той, которая упоминается в нашем сегодняшнем практическом курсе. Здесь мы просто присваиваем изображению имя на JavaScript — imgemail — и в соответствии с определенными условиями изменяем источник этого изображения. Когда курсор «наезжает» на изображение, оно заменяется на файл email-F03.gif.
Хотя это самый простой способ построения ролловеров, его нельзя назвать самым лучшим. При выполнении данной версии программы возможен временной лаг, пока загружается второе изображение, поэтому лучше заранее загрузить файлы изображений в массив и только затем выполнять эту программу.
Дополнительную информацию о программировании на JavaScript вы можете получить на сайте http://www.javascripts.com, где опубликованы интересные примеры и обучающие программы, действующие в режиме online.