Цифровая камера как мультимедийный компьютер

Выбор цифровой камеры

Давайте перечислим основные параметры, руководствуясь которыми потребитель выбирает себе цифровую камеру:

  • Первым и главным критерием, которым руководствуются покупатели, естественно, является цена. В каталогах или на Интернет-сайтах вы можете найти два возможных значения этого параметра: либо среднюю цену продажи (Average Street Price — ASP), которая, впрочем, может быть значительно выше той, по которой вам удастся реально купить ту или иную модель, но тем не менее она является наиболее объективным показателем стоимости изделия, либо цену, рекомендованную изготовителем аппарата своим дилерам для розничной продажи (Manufacturer Suggested Retail Price — MSRP). Мы будем рассматривать только цифровые камеры из ценового диапазона от 50 до 2500 долл., причем 80% камер будет находиться между 200 и 900 долл., а средняя (медианная) цена типичного цифрового фотоаппарата с учетом распространенности модели будет колебаться от 400 до 500 долл.
  • Вторым важным параметром для потребительского рынка является разрешающая способность ПЗС-матрицы, в конечном итоге выражаемая в максимальном разрешении изображения, которое можно получить на данной модели. Однако следует помнить, что один элемент изображения (пиксел — от английского термина pixel, или picture element) формируется из трех элементов ПЗС-матрицы (реально — из смежных четверок). Разрешение может быть увеличено путем интерполяции, которую выполняют встроенные в камеру или в ее компьютерное программное обеспечение алгоритмы, поэтому следует обращать внимание именно на «реальное» разрешение (без учета такой интерполяции, которую можно осуществить в любом графическом редакторе).
    Максимальное разрешение определяет класс камеры и в конечному итоге область ее применения:
    • 640x480 — минимальная разрешающая способность для современных цифровых камер (такие аппараты используются главным образом для Web-приложений и электронных публикаций);
    • 1024x768 — разрешение, позволяющее печатать фотографии размером до 3x5 дюймов (7,6x12,7 см);
    • 1280x960 — разрешение, позволяющее печатать фотографии размером до 4x6 дюймов (10x15 см);
    • 1600x1200 — разрешение, позволяющее печатать фотографии размером до 8x10 дюймов (20x25 см);
    • 2048x1536 — высокое разрешение, позволяющее печатать фотографии форматом А4 и более;
    • 2400x1800 — высокое разрешение, видимо предельное для цифровых камер любительского уровня, позволяющее не только печатать фотографии самого большого разумного размера (А4), но и кадрировать изображение при подготовке к печати.
  • Оптический перепад фокусного расстояния (трансфокатор, или Zoom). Так называемый цифровой трансфокатор (Digital ZOOM) — это не что иное, как простое масштабирование уже полученного кадра, которое можно было бы выполнить и после съемки в любом графическом редакторе. Оптическим изменением фокусного расстояния (Optical ZOOM) занимается непосредственно оптическая система объектива, плавно меняя его в некотором диапазоне, который позволяет изменять размер окна при съемке. Степень изменения (перепад) фокусного расстояния указывается согласно кратности от минимальной, типа 2х или 3х. Оптический перепад 2х соответственно изменяет фокусное расстояние от минимума к максимуму в два раза (при этом иногда говорят об «увеличении» изображения, но в общем случае это неверно, ведь при минимальном фокусном расстоянии объектив может и уменьшать картинку, поэтому правильнее говорить — перепад). Однако более 50% цифровых камер на нынешнем рынке не имеет оптического изменения фокусного расстояния. Диапазон перепадов: от 0 (нет оптической системы трансфокации) до 14х.
  • Встроенная вспышка давно стала неотъемлемым атрибутом даже самой банальной «мыльницы». Поэтому ее конструкция, порядок работы и синхронизация с затвором давно решены и хорошо отработаны. Вспышка необходима для съемки в условиях недостаточной освещенности, или напротив, при очень ярком свете для «сглаживания» резких световых переходов (подсветки теней). Типы и режимы работы вспышки практически не изменяются от камеры к камере. Освещаемое пространство, как правило, ограничивается 3-5 м в зависимости от апертуры объектива (ведущее число встроенной вспышки, приведенное к 100 ISO — 10-15). Внешние вспышки могут быть намного более мощными и универсальными (их ведущее число поднимается до 30-60). Но имейте в виду, что камера для работы с внешней вспышкой должна иметь специальный разъем для синхронизации: так называемый горячий башмак или круглое гнездо стандартного синхронизатора. Какое будет гнездо на вашем фотоаппарате — совершенно не важно, в конце концов необходимые переходники всегда найдутся, — главное, чтобы такая возможность была. В противном случае вам придется, например, применять схему световой синхронизации от фотодиода. Типичные режимы работы вспышки: выключение/принудительная работа/автоматический режим (Off/On/Auto), устранение эффекта «красных глаз» и режим синхронизации с внешней вспышкой.
  • Кадровая память. В настоящее время в любительских цифровых камерах используются главным образом сменные носители информации, хотя до сих пор продолжают выпускаться и камеры со своей внутренней памятью (то есть не имеющие сменного носителя), но это уже, скорее, исключения из общего правила.
    Типы применяемых носителей:
    • SmartMedia (SSFDC)
    • CompactFlash (CF)
    • Жесткий диск CF+ (Type II)
    • 3,5-дюймовый гибкий диск
    • MemoryStick
    О преимуществах и недостатках этих носителей мы уже писали (см. статью «Цифровые фотокамеры — это фотоаппараты или компьютеры?» в прошлом номере КомпьютерПресс), а их примерные цены вы можете посмотреть в таблице.
  • Интерфейс с компьютером. Эта возможность позволяет переписать снимки с камеры в персональный компьютер, организовать цифровую фотостудию под управлением компьютера или использовать фотоаппарат в качестве Web-камеры.
    Типы применяемых интерфейсов:
    • последовательный интерфейс (RS-232). Этот способ является уже неприемлемо медленным для современных цифровых камер, но все еще достаточно распространенным;
    • параллельный интерфейс. В отличие от последовательного — более быстрый, поскольку позволяет передавать уже не биты, а байты информации за один такт, но все еще не достаточно скоростной для современных цифровых камер;
    • по инфракрасному порту (IrDA). Инфракрасная передача использует невидимые глазу «лучи» для передачи изображения на компьютер, другой фотоаппарат или принтер, оборудованные IrDA-приемником. Эта технология позволяет передавать изображения без каких бы то ни было проводов и кабелей, но также чрезвычайно медленно;
    • интерфейс SCSI. Эта высокоскоростная параллельная шина данных, хотя и весьма дорогая, требует наличия SCSI-контроллеров и поэтому применяется только в дорогостоящих аппаратах;
    • USB-соединение. Интерфейс USB (Universal Serial Bus, или универсальная последовательная шина) намного быстрее, чем последовательный или параллельный, и реализован уже во всех современных компьютерах, поэтому является сегодня наиболее предпочтительным.
  • Серийная съемка (называемая также монопольным, или непрерывным, режимом съемки). Эта возможность позволяет одним касанием кнопки затвора делать целую серию фотографий. У некоторых камер есть и возможность записи коротких фильмов в формате MPEG или Motion JPEG (AVI). Количество снимков в серии: от 0 до 64.
  • Размеры и вес. Немаловажными факторами при выборе цифрового фотоаппарата являются его размеры и вес, которые обычно определяются типом камеры.
    Тип камеры: карманная, средняя, SLR-типа.
    Карманные камеры настолько малы, что легко помещаются в карман рубашки. Обычно они чрезвычайно легкие (их вес не превышает 200 г) и имеют ширину 10-12 см. Они также совершенно плоские (3-4 см) и, как правило, с фиксированным фокусом.
    Камеры среднего размера немного больше и тяжелее, чем карманные (по толщине они порядка 5-6 см и около 300-400 г весом). Большинство современных цифровых камер как раз такого размера и веса.
SLR-тип получил свое название от классического стандарта пленочных «зеркалок» (SLR — Single Lens Reflex), то есть некоторые цифровые камеры делаются по типу пленочных и имеют практически идентичные корпуса. Они, как правило, очень большие, имеют прямоугольную форму с далеко выступающим объективом и весят примерно полкилограмма. Они, как правило, очень большие, имеют прямоугольную форму с далеко выступающим объективом и весят примерно полкилограмма.

Возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует