Piranesi 2.0*
Из 3D в 2D
А может, это 2,5D?.. Как бы там ни было, получается великолепно…
1. Прежде всего вам понадобится предварительно отрендеренная сцена. В комплект программы Piranesi входит несколько фильтров вывода для 3D-программ и специальный конвертор под названием Verdute, предназначенный для создания соответствующих файлов из файлов наиболее распространенных 3D-пакетов, просчитывающих ход светового луча (Ray-tracing). Мы начали с очень простенькой монохромной сцены — модели холла некоего здания. Освещение было задано в программе трассировки лучей.
2. Начнем с того, что наложим текстуру на пол. Выберем опцию Lock Plane таким образом, чтобы все наши действия затрагивали только выделенную плоскость. Теперь загрузим битовую текстуру «под дерево» и выберем такой режим наложения, при котором не нарушается освещение поверхности. Наложим текстуру, и она автоматически будет масштабироваться в соответствии с законами перспективы.
3. Теперь наложим текстуру на столик. Режим Tangent означает, что кромка столешницы будет выглядеть как настоящий спил дерева. Если текстуру стены накладывать в том же самом режиме, то будет казаться, что обои размазались и растеклись. Однако если изменить режим наложения на Frontal (простая фронтальная проекция), то вы будете гарантированы, что узор обоев будет располагаться параллельно плоскости стены вне зависимости от того, как она изгибается.
4. Чтобы вдохнуть в сцену жизнь, мы воспользовались инструментом Montage и вставили несколько плоских вырезанных фигурок людей. Сцена и до того имела определенный масштаб, но фигурки еще больше подчеркнули его, поскольку мы разбросали их по сцене и они автоматически отмасштабировались в соответствии с их удаленностью от точки обзора. Обратите внимание, что ноги женщины автоматически перекрываются крышкой стола, поскольку он расположен ближе к нам.
5. Piranesi может генерировать тени от вмонтированных объектов. Вы задаете направление источника света и длину тени, а все остальное программа делает автоматически. После того как вы зададите параметры тени от одного объекта, для всех последующих будут применяться те же самые параметры. После того как тени будут готовы, можно воспользоваться инструментом Blur, чтобы смягчить их контуры.
6. И последнее — по счету, но не по важности. Давайте повесим на заднюю стену объявление. Piranesi умеет делать вырубку текста и накладывать его на поверхности, причем, опять же, текст повторяет все изгибы поверхности, на которую он накладывается. Все, что нам нужно сделать, — это создать текстовый объект и наложить его на стену. При этом текст можно перекрашивать, масштабировать, поворачивать. Плюс ко всему можно воспользоваться любым имеющимся в операционной системе шрифтом.