Обновление телефонной системы связи Kerio Operator 2.5
В середине сентября 2016 года, компания Kerio выпустила обновление для своей телефонной системы Kerio Operator. Нельзя не отметить, что в эпоху компьютеризации IP-телефония обладает большим удобством пользования и увеличивает гибкость развертывания для малого и среднего бизнеса. Все большей популярностью пользуется технология VoIP, а с появлением программных средств для создания небольшой учрежденной станции развертывание телефонной связи для небольшой организации стало еще проще. Об одном из продуктов, а именно о Kerio Operator 2.5, нацеленных на снижение затрат на телефонную связь в малых и средних предприятиях мы и расскажем в этом обзоре.
Новая версия Kerio Operator 2.5 привнесла в продукт новое приложение Kerio Operator Softphone, которое представляет собой программный телефон. За счет интеграции двух новых кодеков, пользователи получают высокое качество вызовов. Кроме того в новой версии улучшено качество вызовов и осуществлена интеграция с облачной web-консолью MyKerio, с помощью которой пользователи могут удаленно управлять и настраивать установленные устройства Kerio. Новый Kerio Operator Softphone для Windows, Mac и Linux позволяет выполнять личные видеовызовы, прослушивать сообщения голосовой почты и управлять ими, перенаправлять вызовы и все это вне зависимости от местоположения пользователей при помощи компьютера.
Программный комплекс Kerio Operator 2.5 базируется на IP-ATC Asterisk с поддержкой SIP. Поскольку почти все функции реализованы программными средствами, то в системах IP-ATC легко наращивать функционал, модернизировать их, исправлять ошибки. Преимущества данного класса АТС — это работа в виртуальном окружении под управлением различных систем виртуализации, а также возможность гибко выбирать аппаратные характеристики. С помощью специализированных PCI-плат можно подключать такие АТС к уже имеющейся инфраструктуре по цифровым портам PRI, ISDN BRI и аналоговым FXO, FXS. Напомним, что Asterisk — свободное решение компьютерной телефонии с поддержкой VoIP и с открытым исходным кодом, которая на текущий момент является одной из самых популярных IP-ATC в мире. Поскольку настройка Asterisk как правило достаточно трудоемкая задача, компания Kerio предлагает в своем продукте Kerio Operator интуитивно понятный интерфейс управления, который весьма схож с другими программными продуктами компании Kerio, поэтому те администраторы, которые уже используют Kerio Control или Kerio Connect, быстро освоятся и в этом продукте.
Поскольку компания Kerio всячески приветствует развитие виртуализации, программный комплекс Kerio Operator поставляется в виде отдельных образов для виртуальных сред VmWare в формате OVF и VMX. Кроме того существует возможность установки Kerio Operator на аппаратную платформу с помощью развертывания соответствующего ISO-образа.
Нельзя не отметить важную особенность новых версий Kerio Operator. При первичной настройке, администратор может воспользоваться возможностью удаленной настройки с помощью облачного сервиса MyKerio. Подключив новый сервер Kerio Operator к своему аккаунту в MyKerio, администратор может удаленно настроить его и внести все основные изменения для начала работы.
Кроме того, администратор всегда может добавить новый или обновленный Kerio Operator в MyKerio в отдельном меню. Кроме того поддерживается интеграция с почтовым сервисом Kerio Connect (голосовые сообщения могут автоматически присылаться на почту пользователя) и сервисами одной из крупнейших CRM-систем — Salesforce.
Добавлена поддержка гибко настраиваемого аудиокодека Opus, адаптирующегося к имеющейся пропускной способности канала, и видеокодека VP8, обеспечивающего высокое качество передачи для офисных и удаленных сотрудников. По умолчанию этот кодек теперь включен, но при необходимости его можно отключить в соответствующем меню. В новом выпуске также добавлена поддержка автоматического обеспечения для телефонов Ubiquiti UniFi и увеличено количество поддерживаемых моделей Grandstream и Snom.
Однако самым интересным нововведением является новый программный телефон Kerio SoftPhone, который можно загрузить с сайта Kerio. Эта утилита доступна как для настольных ПК, в виде программ для Windows, Linux и MacOS, так и в виде отдельных приложений для смартфонов на базе iOS и Android. Следует отметить, что для смартфонов, Kerio SoftPhone распространяется за отдельную плату и загрузить их можно в соответствующих магазинах приложений. Нельзя обойти вниманием и тот факт, что поскольку Kerio SoftPhone базируется на web-технологиях, он доступен и в виде отдельных расширения для таких популярных браузеров как Mozilla и Chrome.
По сути, Kerio SoftPhone для настольных ПК является аналогом web-интерфейса, который пользователю доступен при подключении к серверу Kerio Operator. С помощью этого приложения пользователь может звонить, оставлять сообщения и принимать звонки, осуществленные через АТС Kerio Operator. Поскольку приложение только появилось в широком доступе, его возможности пока достаточно ограничены интерфейсом, но скорее всего в будущем Kerio SoftPhone станет полноценным помощником пользователя.
С другой стороны, новое приложение позволяет осуществляет не только аудио, но и видео-звонки между клиентами Kerio Operator. Это позволяет существенно расширить возможности по созданию конференц связи между отдаленными офисами.