Konica Minolta подвела итоги минувшего года
В московском офисе компании Konica Minolta Business Solutions Russia 15 июня прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов 2016 финансового года. В ходе мероприятия представители компании также поделились информацией о планах по развитию бизнеса в ближайшем будущем.
Официальную часть пресс-конференции открыл президент Konica Minolta Business Solutions Russia Николай Дмитриев. Он подвел итоги минувшего года и рассказал о стратегии развития компании.
Николай Дмитриев, президент Konica Minolta Business Solutions Russia
Согласно представленным данным, общий рост продаж составил 17% по сравнению с результатами 2015 финансового года.
«Ключевым для компании остался офисный сегмент — доля рынка Konica Minolta по направлению полноцветных многофункциональных устройств в 2016 году достигла 24%, и мы прогнозируем укрепление наших позиций в будущем, — отметил в своем докладе Николай Дмитриев. — Тем не менее, дальнейшая стратегия развития компании строится вокруг предоставления комплексных услуг, затрагивающих не только печатную инфраструктуру и документооборот, но и управление ИТ-инфраструктурой предприятия в целом. Так, на Cebit 2017 Konica Minolta представила программно-аппаратное решение для управления ИТ-инфраструктурой предприятия WorkplaceHub, которое мы планируем вывести на российский рынок в 2018 году».
По мнению г-на Дмитриева, важными слагаемыми успеха стало масштабное расширение сервисной сети, а также повышение узнаваемости бренда в России. Еще в 2013 году сервисные партнеры компании присутствовали менее чем в половине субъектов РФ. Сейчас авторизованные сервисные партнеры Konica Minolta работают во всех федеральных округах.
Более чем вдвое — на 56% — выросла численность авторизованных партнеров вендора. В 2016 году партнерами Konica Minolta по различным продуктовым направлениям стали 93 новые компании, а 342 сотрудника из партнерских организаций получили сертификаты сертифицированных специалистов.
В ближайшем будущем компания намерена утвердиться в роли провайдера инфраструктурных решений и активно развивать сервисное направление бизнеса. Эти намерения подтверждены реальными показателями, достигнутыми в течение двух последних лет. В 2015 году рост инсталлированной базы (то есть количества печатных устройств, находящихся у клиентов по аутсорсинговой модели) составил 51%, в 2016 году — уже 48%. Аутсорсинг печати, решения MCS (Managed Content Services) и BPMS (Business Process Management System) являются важными факторами роста бизнес Konica Minolta.
«Результаты анализа потребностей наших заказчиков демонстрируют высокий потенциал для следующего этапа развития аутсорсинговой модели — предоставления кастомизированного программно-аппаратного комплекса, включающего в себя и сервисные услуги,» — подчеркнула Елена Бакулина, руководитель направления продаж офисных программных решений Konica Minolta Business Solutions Russia.
Об особенностях цифровой трансформации бизнеса Konica Minolta рассказала Жамиля Каменева, директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia. Она подчеркнула, что данный процесс затрагивает не только внутренние процессы и взаимодействие с партнерами и заказчиками, но также влияет и на формирование продуктового портфеля и позиционирование решений.
Жамиля Каменева, директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia
«По данным экспертов AIIM, 67% компаний считают ЕСМ и управление документооборотом критически важными для бизнеса. Тем не менее, 26% используют четыре и более различных решений для организации документооборота одновременно, — отметила Жамиля Каменева. — Наша задача — обеспечить клиента решением, которое будет включать ИТ- и печатную инфраструктуры и которое способно качественно повысить эффективность работы предприятия».
Еще одним фактором роста компании в 2016 году стало направление высокопроизводительной печати. По данным компании InfoSource, этот рынок показал положительную динамику роста впервые с 2012 года. При этом доля рынка Konica Minolta в категории высокопроизводительных полноцветных систем достигла 42%, а монохромных — исторического максимума, равного 34%.
В дальнейшем компания планирует закрепить лидирующие позиции как в цветном, так и в монохромных сегментах. Недавно к команде Konica Minolta Business Solutions Russia присоединился Владислав Кузнецов, возглавивший запущенное в минувшем году направление индустриальных решений.
«Мы достигли действительно впечатляющих успехов на рынке цифровой производительной печати, — констатировал Николай Дмитриев. — Запуск направления индустриальных решений, а именно производительных печатных систем струйной печати, выборочного лакирования, печати по текстилю, а также машин для печати цифровых этикеток и упаковок, позволит открыть для нас принципиально новые рынки».
В 2016 году компания укрепила свои позиции и на рынке услуг MPM (Marketing Print Management). «По данным экспертов, до 40% печатных рекламных носителей теряются на складах дистрибьюторов, а значительная часть маркетинговых кампаний откладывается или отменяется из-за высокой загрузки персонала компании или выбора ненадежного поставщика, — рассказал Николай Дмитриев. — Аутсорсинг закупок маркетинговых материалов позволяет оптимизировать и ускорить бизнес-процессы, высвободить трудо- и человекоресурсы и значительно снизить затраты».
Программа пресс-конференции завершилась сессией вопросов и ответов. Затем участники мероприятия продолжили общение в неформальной обстановке.