NVIDIA представила платформу Isaac для создания роботов

05.06.2018

Накануне открытия выставки Computex Taipei 2018 компания NVIDIA провела в Тайпее специальное мероприятие, посвященное анонсу новинок. Возможно, вы удивитесь, но это были не видеокарты. Глава NVIDIA Джен-Сун Хуан (Jen-Hsun Huang) рассказал о развитии специализированных аппаратных средств для приложений в области искусственного интеллекта и глубинного обучения, а также представил новую платформу Isaac, предназначенную для создания роботов.

NVIDIA logo

Впрочем, без упоминании об игровых решениях всё же не обошлось. Г-н Хуан отметил, что внедрение высокоэффективной системы охлаждения на базе технологии Max-Q позволило значительно уменьшить габариты игровых ноутбуков с дискретной графикой NVIDIA GTX 10-й серии. И если весной минувшего года на рынке было представлено лишь 8 таких моделей, то сейчас их уже 26.

Глава NVIDIA Джен-Сун Хуан наглядно демонстрирует преимущества игровых ноутбуков с системой охлаждения Max-Q

Глава NVIDIA Джен-Сун Хуан наглядно демонстрирует преимущества игровых ноутбуков с системой охлаждения Max-Q

Сейчас NVIDIA стремится максимально расширить сферу применения графических процессоров, не ограничиваясь исключительно игровой графикой и майнингом. По мнению г-на Хуана, у разработок NVIDIA есть огромный потенциал для дальнейшего роста и экспансии в другие сегменты рынка.

Так выглядит система NVIDIA HGX-2 снаружи и внутри

Так выглядит система NVIDIA HGX-2 снаружи и внутри

Так выглядит система NVIDIA HGX-2 снаружи и внутри

Для эффективной работы приложений искусственного интеллекта NVIDIA создала компактную систему HGX-2, которая обладает производительностью в 2 терафлопс. В ней установлены 16 графических процессоров Tesla V100, которые обеспечивают значительный прирост производительности в задачах глубинного обучения. Система HGX-2 основана на масштабируемой архитектуре с технологией NVIDIA NVSwitch и работает под управлением ПО NVIDIA DGX, позволяя решать даже самые сложные задачи в области искусственного интеллекта.

Джен-Сун Хуан демонстрирует достижения своей компании

Джен-Сун Хуан демонстрирует достижения своей компании

Джен-Сун Хуан демонстрирует достижения своей компании

Кроме того, NVIDIA намерена стать одним из ведущих игроков в сфере робототехники. Большие надежды разработчики возлагают на новую платформу Isaac, центральным звеном которой является специализированный компьютер Jetson Xavier. По словам г-на Хуана, Jetson Xavier — это первый в мире компьютер для интеллектуальных роботов. Он состоит из шести блоков: восьмиядерного 64-разрядного ARM-процессора, графического ускорителя Volta, двух процессоров глубинного обучения NVDLA, а также специализированных процессоров компьютерного зрения, обработки видео и изображений. Производительность Jetson Xavier достигает 30 трлн операций в секунду, при этом энергопотребление не превышает 30 Вт. Столь высокая вычислительная мощность необходима для обработки данных с внешних сенсоров в режиме реального времени и эффективной работы задач машинного обучения.

Джен-Сун Хуан показывает очень мощный, но маленький компьютер Jetson Xavier

Джен-Сун Хуан показывает очень мощный, но маленький компьютер Jetson Xavier

Джен-Сун Хуан показывает очень мощный, но маленький компьютер Jetson Xavier

Джен-Сун Хуан показывает очень мощный, но маленький компьютер Jetson Xavier

Как отметил г-н Хуан, разработка Jetson Xavier стала самым дорогостоящим и долговременным проектом в истории NVIDIA. Суммарный объем выполненных работ оценивается в 8 тыс. человеко-лет.

Для разработчиков, заинтересованных в создании роботов на платформе Isaac, NVIDIA выпустит API и инструменты для создания программных под общим названием Isaac SDK, набор готовых алгоритмов Isaac IMX, а также Isaac Sim — виртуальное окружение для машинного обучения с возможностью аппаратного тестирования.

По предварительной информации, всё вышеперечисленное станет доступно в конце лета текущего года. Цена комплекта составит порядка 1300 долл.


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует