NVIDIA официально представила видеокарту GeForce GTX 1650
Как и ожидалось, сегодня состоялся официальный анонс видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1650. На данный момент это младшая модель в семействе видеоадаптеров NVIDIA, построенных на базе графических процессоров архитектуры Turing. По данным производителя, данное решение обеспечивает прирост производительности в современных играх на 70% по сравнению с видеокартами на базе NVIDIA GeForce GTX 1050 при выводе изображения с разрешением Full HD.
Модель GeForce GTX 1650 построена на базе графического процессора NVIDIA TU117, в котором объединены 896 ядер CUDA, а также 56 текстурных и 32 растровых блока. Данный чип производится по техпроцессу 12 нм. В отличие от старших моделей, созданных на базе архитектуры Turing , в NVIDIA TU117 отсутствуют ядра RX и так называемые тензорные ядра.
Видеокарта GeForce GTX 1650 оборудована 4 Гбайт видеопамяти типа GDDR5, которая подключена по 128-разрядной шине и функционирует с эффективной частотой 8 ГГц. Базовое значение тактовой частоты ядер графического процессора составляет 1485 МГц, а в режиме boost — 1665 МГц.
Инженеры NVIDIA не стали создавать референсный вариант GeForce GTX 1650, оставив дизайн печатной платы и системы охлаждения на откуп партнерам.
Энергопотребление видеокарты GeForce GTX 1650 не превышает 75 Вт, что позволяет отказаться от необходимости подключения дополнительного питания. Впрочем, не исключено, что разогнанные версии будут оснащены одним 6-контактным разъемом для обеспечения стабильной работы в экстремальных режимах.
Собственные варианты графических адаптеров на базе GeForce GTX 1650 уже представили многие известные производители, в том числе ASUS, Gigabyte, MSI, Palit, Zotac и др.