В Powercom позитивно оценивают перспективы развития рынка ИБП

В один из дней выставки Computex Taipei 2019 наш корреспондент посетил стенд компании Powercom и побеседовал с вице-президентом Powercom (Тайвань) Сэнди Чен (Sandy Chang), а также с главой представительства компании Powercom в России Андреем Маркиным, чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы из первых рук.

 

На вопросы нашего корреспондента отвечает вице-президент компании Powercom (Тайвань) Сэнди Чен

КомпьютерПресс: Стремительный рост парка мобильных устройств привел к тому, что часть пользователей отказалась от настольных ПК. Повлекло ли падение спроса на ИБП для потребительского рынка?

Сэнди Чен: Действительно, увеличение численности мобильных устройств вызвало сокращение сегмента ИБП для настольных ПК. Но я считаю, что это влияние не является существенным для рынка в целом. Ведь защита электропитания — это важный элемент информационной безопасности и надежности ИТ-систем. Да, в последние годы сократилось количество настольных ПК, но при этом активно развивается интернет, и, соответственно, увеличивается спрос на ИБП в других сегментах.

Я смотрю в будущее с оптимизмом и считаю, что рынок ИБП в ближайшие годы будет расти. Такова моя точка зрения.

Сэнди Чен, вице-президент компании Powercom (Тайвань)

Сэнди Чен, вице-президент компании Powercom (Тайвань)

 

КП: В последние годы развитие рынка ИБП идет по эволюционному пути: новые модели имеют лишь незначительные отличия от предыдущих. Как вы считаете, есть ли предпосылки для появления революционных продуктов в ближайшем будущем?

С.Ч.: Да, я согласна с тем, что рынок ИБП развивается эволюционным путем. Однако устройства традиционной конструкции пользуются устойчивым спросом, и возможно, что подавляющему большинству пользователей и не требуются какие-либо технологические прорывы.

Что касается Powercom, то сотрудники компании не только совершенствуют конструкцию выпускаемых ИБП, но и ищут новые сферы применения этих устройств, стремясь создавать специализированные модели для нишевых сегментов. Например, мы выпустили ИБП серии TC (Traffic Control) для защиты электропитания систем управления движением транспорта, которые представлены на стенде. Это важный вопрос безопасности, затрагивающий жизни многих людей. Компания также разработала специализированные решения для обеспечения бесперебойной работы базовых станций сотовых сетей пятого поколения.

ИБП серии Traffic Control (TC)

ИБП серии Traffic Control (TC)

Powercom продолжает разрабатывать и выпускать ИБП традиционной конструкции, но в то же время сотрудники компании внимательно следят за развитием ИТ-индустрии и стремятся создавать оборудование со специфическим набором функциональных возможностей для новых сфер применения. В последнее время мы значительно увеличили инвестиции в развитие этого направления.

 

КП: Какие тенденции развития рынка ИБП в настоящее время вы считаете наиболее важными?

С.Ч.: Одной из тенденций является сокращение спроса на ИБП сегмента SOHO и модели для персонального использования. Сейчас компания больше фокусируется на трехфазных решениях, поскольку спрос на них быстро растет, а также на специализированных моделях для нишевых рынков — в частности, уже упомянутых ИБП серии TC.

 

КП: В прошлом году компания Powercom объявила о выпуске линейно-интерактивных ИБП с литий-ионными аккумуляторными батареями. Насколько востребованы эти продукты сейчас? Есть ли у компании планы по расширению номенклатуры ИБП с аккумуляторами такого типа?

С.Ч.: Одно из важных преимуществ ИБП с литий-ионными аккумуляторными батареями — меньший размер при той же энергоемкости. Спрос на такие модели есть, и он будет расти. 

В настоящее время инженеры компании работают над совершенствованием конструкций таких ИБП, и мы планируем постепенно наращивать их мощность.

 

КП: В продуктовой линейке Powercom представлены промышленные трехфазные ИБП. Какова доля этих продуктов в объемах поставок ИБП Powercom?

С.Ч.: Компания занимается разработкой и выпуском трехфазных ИБП уже более 30 лет. В 2018 году доля трехфазных ИБП в объемах поставок Powercom составила 10-15%. Сейчас интерес к этой продукции значительно возрос, и в нашей линейке представлены модели мощностью до 1500 кВ•А. По итогам текущего года мы ожидаем увеличения этого показателя до 20-25%.

 

КП: Планирует ли компания выпускать электрооборудование для работы с альтернативными источниками электроэнергии — в частности, инверторы для солнечных батарей?

С.Ч.: В нашей линейке есть такое оборудование. Это однофазные модели мощностью от 1 до 10 кВ•А. Мы поставляем их уже в течение 10 лет на локальные рынки — в частности, в Италию, Таиланд и Тайвань.   

 

КП: Какие из представленных на стенде продуктов вы считаете наиболее значимыми для компании?

С.Ч.: В первую очередь это трехфазное оборудование, а также модели для нишевых сегментов — в частности, ИБП для систем управления движением транспорта и для базовых станций сетей пятого поколения. Важными продуктами для компании по-прежнему остаются однофазные ИБП типа онлайн.  

 

На вопросы нашего корреспондента отвечает глава представительства компании Powercom в России Андрей Маркин

КомпьютерПресс: Как вы оцениваете итоги 2018 календарного года? Каким он выдался для Powercom в России?

Андрей Маркин: По результатам 2018 года компании удалось сохранить рыночную долю на уровне 5% в денежном и 12,4% в количественном выражении. Такие данные приводит исследовательская компания IT Research.

Если говорить о рынке в целом, то ситуация была стабильной, без существенных изменений. Аналитики отметили незначительный рост рынка в количественном выражении и небольшой спад в денежном. Но в целом компания Powercom в минувшем продемонстрировала рост, опережающий рынок.

2018 год для компании Powercom был успешным. Наиболее высоким спросом пользовались модели категорий smart и онлайн. Нам также удалось сохранить свою долю в наиболее массовом сегменте линейно-интерактивных ИБП, что также является успехом.

Значительный рост в прошлом году был достигнут в сегменте трехфазных моделей —  сразу в 3,5 раза. Это впечатляющий показатель. Модели, которые компания выводит на рынок, пользуются высоким спросом, и мы планируем активно развивать это направление и в нынешнем году.

Если говорить о ближайших планах, то на российский рынок будут выведены новые модели и будет проведена модернизация уже существующих. Эти шаги должны способствовать значительному увеличению нашей доли в этом сегменте. Решения Powercom интересны потребителю в первую очередь благодаря сочетанию хорошего набора функциональных возможностей и конкурентоспособной цены. По предварительным данным, в I квартале текущего года мы в целом сохранили показатели того же периода 2018-го.

Андрей Маркин, глава представительства компании Powercom в России

Андрей Маркин, глава представительства компании Powercom в России

 

КП: Наблюдаются ли сейчас изменения в структуре продаж ИБП различных типов (оффлайн, линейно-интерактивных, онлайн) на российском рынке?

А.М.: Мы наблюдаем рост онлайн-ИБП. Динамика отличается при рассмотрении продаж различных мощностей и топологии, но показатель положительный.

Однако если говорить о ситуации в целом, то сейчас наблюдается не столько изменение структуры, сколько обострение конкурентной борьбы, которая всё больше смещается в область ценовой конкуренции. На этом фоне рост демонстрируют дешевые ИБП сомнительного или даже откровенно низкого качества, что отрицательно сказывается на рынке в целом. Рынок сейчас наводнен ими, и это дезориентирует потребителей: снижается возможность приобретения более качественных устройств вследствие более высоких цен на них, размыто предложение из-за большого количества продуктов no-name. В этих условиях главной задачей производителей качественных устройств является информирование потребителей о возможных рисках, связанных с приобретением некачественных ИБП и преимуществах проверенных временем решений.

 

КП: В пресс-релизе, посвященном итогам 2017 года, представительство Powercom отметило заметное оживление спроса на ИБП в российских регионах. Сохранилась ли эта тенденция в 2018-м?

А.М.: Да, эта тенденция сохранилась. В минувшем году регионы продемонстрировали неплохой результат. Оценив итоги 2017-го, мы поняли, что российские регионы имеют хороший потенциал для дальнейшего роста и с целью повышения эффективности работы в этом направлении изменили структуру нашей команды, занимающейся продажами.

Интерес к продукции Powercom в регионах действительно есть, однако, как показывает практика, далеко не все потенциальные покупатели знакомы с нашей линейкой. Поэтому одной из важных задач, которая стоит перед представительством, является расширение каналов коммуникации с регионами. Необходимо информировать потенциальных заказчиков о том, что мы производим, и какие выгоды могут получить потребители и партнеры, работающие с нами. У компании есть различные программы для партнеров, система скидок, маркетинговый фонд. Всё это позволяет проводить достаточно гибкую политику и предлагать действительно интересные, выгодные и своевременные решения.

 

КП: В каталоге продукции Powercom уже не первый год представлены промышленные трехфазные ИБП. Насколько востребовано сейчас такое оборудование в России?

А.М.: Достаточно востребованы, это популярный сегмент в России. Его рост составляет не менее 20% в год, и сейчас мы наблюдаем тенденцию к смещению спроса в сторону комплексных решений. А поскольку не все заказчики готовы переплачивать за высокую стоимость маркетинга европейских производителей, то наши решения востребованы благодаря разумной цене.

Кроме того, компания Powercom старается максимально эффективно использовать обратную связь с заказчиками для улучшения своих продуктов. Мы тщательно изучаем рынок и на основе полученных данных определяем те качества, которые сейчас наиболее востребованы. 

Трехфазный ИБП серии ONL-M

Трехфазный ИБП серии ONL-M

 

КП: Как вы считаете, какие из новинок, представленные здесь (на стенде Powercom), являются потенциальными бестселлерами российского рынка?

А.М.: В первую очередь это, конечно, трехфазное оборудование. Мы планируем активно продвигать и популяризировать эти продукты в России.

Еще один быстрорастущий сегмент — онлайн-ИБП мощностью от 1 до 10 кВ•А. Спрос на них растет, и компания планирует выпускать новые модели, а также совершенствовать уже имеющиеся линейки.

Именно эти направления являются для нас стратегическими в 2019 финансовом году, который в компании начинается 1 апреля.

 

КП: Существует мнение, что в эпоху повсеместного распространения интернета, позволяющего не выходя из дома получать информацию практически из любого уголка планеты, значимость выставок в их традиционном виде год от года снижается. Согласны ли вы с этим?

А.М.: Новости и обзоры из интернета никогда не заменят живого общения, которое дает выставка. Люди приходят сюда не только для того, чтобы получить информацию, но и поговорить напрямую с производителем, обменяться мнениями, поделиться идеями и быть в курсе того, что происходит и куда движется рынок. Посещение выставки дает гораздо больший эффект, чем чтение новостей и пресс-релизов. Здесь особая атмосфера, и этот формат всё равно будет сохраняться.

Тем не менее, есть общая закономерность в эволюции подобных мероприятий. Когда выставка открывается, это порождает естественный всплеск интереса к новому событию. Потом посетители делятся впечатлениями со своими друзьями и знакомыми, что возбуждает вторую волну интереса. Однако затем наблюдается постепенное снижение интереса к этому событию. Такова судьба всех выставок. Поэтому организаторы должны постоянно вносить какие-то изменения в формат самой выставки, привлекать новых участников, организовывать дополнительные мероприятиями, чтобы подогревать интерес публики и расширять аудиторию.

 

КП: Какие впечатления у вас от этой выставки — Computex Taipei 2019?

А.М.: Эта выставка дает стабильный приток интереса к продуктам и решениям Powercom. Ведь компания представлена не только на российском рынке, но и в большом количестве других стран. Поскольку Computex — известная международная выставка, то и приток новых посетителей достаточно стабилен. Представители многих предприятий и организаций, деятельность которых так или иначе связана с необходимостью изучить ситуацию на рынке ИТ в целом и, в частности, в сегменте ИБП, начинают с посещения наиболее известных профильных выставок. А, как я уже говорил, Computex — выставка известная. Именно поэтому Powercom уже много лет подряд является ее участником.


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует