«Яндекс» отчитался об устойчивом развитии за 2022 год
Компания «Яндекс» представила отчёт о прогрессе в области устойчивого развития за 2022 год. В этот период «Яндекс» сфокусировался на поддержке партнёров и заботе о сотрудниках, а также на развитии образовательных программ, повышении качества работы сервисов и уменьшении экологического следа.
Среди результатов по ключевым направлениям за 2022 год упоминаются вложение 1 млрд рублей в расширенную программу страхования водителей и курьеров, привлечение на маркетплейс «Яндекс Маркет» более 7000 самозанятых, а также поддержка более 400 НКО дочерним благотворительным фондом «Помощь рядом».
По уверениям компании, около половины стажёров, которые приходят в «Яндекс», остаются работать в компании. При этом «Яндекс» направил 18,5 млрд рублей на дополнительные денежные выплаты сотрудникам и на отложенные выплаты взамен опционов.
В 2022 году былос вложено более 1 млрд рублей в некоммерческие образовательные проекты: Яндекс Учебник, Лицей Академии Яндекса, ШАД, партнёрские программы в вузах и другие проекты, в которым в сумме поучаствовало более 6 млн человек. При этом количество пользователей Яндекс Практикума превысило 3,5 млн человек, а более 10 тысяч его выпускников устроились работать по новой специальности.
Яндекс Карты собрали данные о более чем 980 тысяч организаций с доступом для людей с ограниченными возможностями. Карты показывают, есть ли в здании пандус или туалет для людей с инвалидностью. Данные об этом предоставляют владельцы организаций, собирают пользователи и сам Яндекс.
Яндекс ID помог верифицировать 250 000 неактуальных номеров телефонов. Новый механизм защиты, запущенный в 2022 году, не даст войти в аккаунт по номеру телефона, владелец которого сменился.
Алгоритм сжатия медиафайлов помог пользователям Кинопоиска и Музыки сэкономить до 30% трафика в месяц. Это помогло снизить затраты электроэнергии на работу оборудования и уменьшить углеродный след.
Яндекс Маркет сэкономил более 1600 тонн картона и бумаги-наполнителя за счёт диверсификации упаковки. В 2022 году Маркет использовал на 70% меньше транспортной упаковки, чем в 2021-м — 3,2 тысячи против 10,9 тысячи тонн, и доставил при этом в два раза больше заказов. В свою очередь, Яндекс Лавка сэкономила 487 тонн одноразовых тар и поддонов благодаря использованию арендованной тары.
Ещё одним из важных направлений работы стало развитие опенсорс-проектов. За год Яндекс выложил в опенсорс распределённую систему управления базами данных YDB, нейросеть для генерации и обработки текстов на русском и английском языках YaLM, фреймворк userver для создания высоконагруженных приложений на C++ и несколько других крупных проектов.