Мастер-класс по настольному кинопроизводству. Часть IV. Готовый фильм

Что такое телевизионное качество

Если вы хотите делать работы для телевидения, вам необходимо обеспечить более высокое качество своих произведений по сравнению с тем, что принято для большинства домашних монтажных систем...

Наш фильм, снятый на бытовую видеокамеру, никогда не будет демонстрироваться по телевидению. Тем не менее, когда мы спросили нашего друга из ВВС post-production, что же именно подразумевается под телевизионным качеством, он ответил, что точного определения этого понятия сегодня не существует.

Мы привыкли к ситуации, когда существовало всего несколько форматов фильмов и всего несколько телевещателей, поэтому используемый вами формат либо подходил вещателю, либо нет. Сегодня эта проблема стала больше эстетической, чем технической. Если художественное качество вашей работы высоко, то в технических аспектах у вас есть свобода для маневра. Это, однако, не означает, что вы можете транслировать все, что угодно. Сегодня телевещательные компании (даже ВВС) не могут позволить себе (по финансовым или творческим причинам) не принимать в расчет реальное качество программ.

Большая часть программ снимается в одном из профессиональных форматов, таком как Betacam, Digital Beta или 16-миллиметровая пленка. Тем не менее в программах новостей и документальных фильмах то и дело встречаются записи, выполненные в форматах Hi8 и S-VHS, а также анимации, снятые 8-миллиметровыми бытовыми кинокамерами. Ходят также слухи, что некоторые программы, снятые на S-VHS и Hi8, дублируются в процессе монтажа на профессиональную пленку и затем выдаются продюсерами за Betacam...

Есть даже такие независимые кинопроизводители, которые экспериментируют с цифровым видео при производстве художественных фильмов — для экономии денег они выводят на пленку лишь окончательные версии своих произведений (если снимать фильм на видео, за пленку придется заплатить примерно 50-100 долл., если же вы хотите снимать на кинопленку, вам придется выложить десятки тысяч, прежде чем вы снимете хотя бы один кадр).

Что же касается компьютерной анимации, то, поскольку вы работаете в разрешении 720×576 (а это разрешение рекомендует стандарт CCIR601 для телевизионной картинки) и в конце концов выводите свою работу на цифровую видеопленку, CD-ROM или другой профессиональный носитель, никому и не нужно знать, что вы готовите свои работы не на Silicon Graphics.

Проблемы возникают только в том случае, если вы комбинируете оцифрованное видео с компьютерными эффектами. В этом случае, для того чтобы создать комбинированный кадр, программе приходится заново выполнять рендеринг всей сцены (как будто вы копируете пленку с одного магнитофона на другой), и тогда происходит некоторая потеря качества.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует