Мастер-класс по настольному кинопроизводству. Часть IV. Готовый фильм

Методы компрессии видео

Для разных методов распространения фильмов можно воспользоваться разными способами вывода на различные носители. Но и качество получится разное...

1. Итак, перед нами фильм с тем качеством, с каким мы его монтировали: с потоком 1,2 Мбайт/с, оцифрованным карточкой Miro DC20. После вывода на видеопленку картинка получается четкой и резкой, без какого бы то ни было цифрового шума (такого, например, как бахрома вокруг резко контрастирующих областей изображения или блоки сплошного цвета в областях с низким разрешением, характерного для композитного сигнала). Окончательный фильм занимает примерно 1,5 Гбайт, и для его воспроизведения потребуется довольно-таки быстрый жесткий диск. (Впрочем, большинство дисков легко «разовьет» такую скорость, но не сможет поддерживать ее в течение 20 минут).

2. Следующий этап — качество CD-ROM. Степень компрессии (и пространство, отводимое под видеофильм) здесь определяется скоростью CD-ROM-приводов наших потенциальных зрителей. При потоке данных 150 Кбайт/с наш фильм сможет увидеть любой, у кого есть 2-скоростной CD-ROM-привод. 4-скоростной позволяет обрабатывать поток уже до 300 Кбайт. Однако продавцы CD-ROM-приводов обычно называют максимальную скорость своих устройств, а это совсем не то же самое, что устойчивая скорость чтения, так что не стоит доводить качество видео непосредственно до верхнего предела считывающего устройства (особенно это касается высокоскоростных CD-ROM-устройств, у которых неравномерность считывания особенно сильна). А при скорости 300 Кбайт/с наш фильм будет занимать примерно 300 Мбайт — около половины объема CD. Это слишком много, поэтому мы решили снизить качество записи.

3. Поскольку нам известна скорость потока данных, необходимо выбрать подходящий кодек (кодер-декодер) для компрессии, то есть алгоритм, по которому компьютер будет сжимать и разжимать наше видеоизображение. Чем лучше кодек, тем выше качество видео при фиксированной скорости передачи данных. (И еще: чем лучше кодек, тем мощнее требуется компьютер для его запуска). В последнее время постоянно появляются все новые и новые программы кодирования-декодирования, и их можно бесплатно скачать из Сети. Однако не всегда можно гарантировать, что ваша аудитория будет иметь на своей машине последнюю версию кодека и сможет воспроизвести вашу видеозапись. Для себя мы выбрали Cinepak, поскольку у большинства он есть, и к тому же он довольно сносно работает с видео. Существуют и более качественные компрессоры (например, Intel Indeo), но они не так широко распространены. Но независимо от того, каким кодеком вы воспользуетесь, у вас всегда будет возможность установить различные параметры в программе Premiere, чтобы задать способ компрессии фильма. Наиболее очевидные из них — это разрешение и скорость передачи данных. Однако кроме этого существует масса других параметров, и единственный способ установить их правильно — это эксперимент. Тем не менее, добившись одного только правильного баланса между разрешением и скоростью потока данных, можно значительно повысить качество изображения.

4. Мы испробовали множество различных вариантов конфигурации параметров при разрешении 320*240, и результаты были самые разные. В некоторых эпизодах четкость видеоизображения была волне нормальной, а в других (в частности, ближе к концу фильма) компрессор просто отказывался использовать всю ширину своего диапазона и переходил на скорость ниже 100 Кбайт/с при том, что мы запрашивали 250 Кбайт/с. В результате получалось нерезкое, пикселяризованное изображение. В конце концов мы подняли разрешение до 360*270 и получили гораздо более четкую и резкую картинку.

5. Еще больше понизив скорость потока, мы попадаем в епархию Internet-видео. Здесь основным ограничением является скорость пользовательского модема. Конечно, здесь есть возможность отрендерить фильм в файл в формате .avi или .mov и встроить его в Web-страничку, но с теми скоростями передачи данных, что практикуются в Internet, далеко не уедешь. Решить эту проблему можно с помощью специальных программ, таких, например, как RealVideo, работающих с потоками видео. Качество изображения при этом получится не очень высоким, так что если фильм у вас короткий и нет необходимости демонстрировать его «живьем», то, возможно, будет достаточно, если вы позволите посетителю вашего сайта скачать себе компрессированный .mov-файл. Таким образом, вы сможете контролировать качество своей работы, а пользователю не придется отправляться на ваш сайт каждый раз, когда он захочет посмотреть ваш клип.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует