«Аквариус» покоряет Эверест

Андрей Шпаковский, менеджер направления «Мониторы и периферия» (компания Philips)

Дмитрий Красковский: Андрей, расскажите, пожалуйста, как вам понравился бизнес-форум, организованный компанией «Аквариус»?

Андрей Шпаковский: Довольно неожиданный вопрос. Честно говоря, это мой первый опыт участия в подобном мероприятии. И перед поездкой сюда я даже не представлял, как оно сложится. Мне казалось, что все будет происходить более скучно и менее значимо.

По-моему, главное состоит в том, что нам предоставили возможность лично познакомиться с людьми, работающими в разных сферах. Здесь присутствуют и представители прессы, которые на страницах своих журналов представляют различные продукты, услуги, направления и бренды. Присутствуют и дистрибьюторы, вендоры, дилеры — люди, продвигающие эту технику. Для меня общение со всеми очень важно, ведь одно дело общаться с этими людьми «вживую», и совсем другое — по телефону. Все эти люди, по большому счету, представляют собой одну команду. А ведь в нашем бизнесе, как и в любом другом, человеческий фактор очень важен. Как бы мы ни старались быть максимально объективными и даже циничными в бизнесе, формула «Деньги решают все», к счастью, не всегда работает в России. Я считаю, что такие мероприятия, как партнерские семинары, подобные нынешнему, особенно профессионально подготовленные и продуманные, чрезвычайно полезны для участников компьютерного бизнеса.

Д.К.: Как компания Philips позиционирует себя на российском рынке?

А.Ш.: Компания сейчас имеет ту часть «маркетингового пирога», которая, составляя около 25% общероссийского рынка, поделена между несколькими игроками — вендорами мониторов и периферии. У компании Royal Philips Electronics есть уже сложившийся имидж: это лидер в разработке и использовании технологических новшеств в производстве электронно-бытовой техники, медицинских систем, профессионального оборудования и т.д., входящий в тройку основных игроков российского рынка. Подразделение «Мониторы и периферия» — достойнейшая часть и, в недалеком будущем, локомотив Philips. Задача ближайших лет (и одновременно программа-минимум для нашей компании) — выйти хотя бы на четвертое место на данном сегменте рынка. Пока мы не планируем каких-то внушительных маркетинговых инвестиций, поскольку сначала необходимо решить первостепенные задачи, — расширение дистрибьюторской сети, организация и совершенствование системы сервиса по стране и т.п. Безусловно, на рынке вообще и среди конечных потребителей в частности не всегда ярко выражены предпочтения того или иного продукта, в данном случае — мониторов Philips. Для того чтобы на рынке возникла и утвердилась персонифицированность нашего продукта, в начале этого года была разработана рекламная кампания «Мониторы Philips».

Д.К.: А как ваша компания регулирует вопросы цен?

А.Ш.: Разница в ценах не так уж и велика — около 3-5%. Мы считаем, что это не критично, а такого рода дельта оправдывает этот имидж. Что такое бренд? Говоря языком учебников по маркетингу, это цена марки на рынке, то есть рыночная стоимость. Ведь можно продавать технику и совсем без бренда, но тогда она, естественно, должна иметь соответствующую цену. А если бренд раскручен и в него вложены внушительные суммы, то можно заявлять и более высокую цену. Но это вовсе не значит, что чем больше инвестировано в продвижение марки, тем дороже будет продукция обходиться конечному потребителю. Имидж создается годами. Помимо качественных и рациональных оценок бренда, которые промеряются и просчитываются, есть еще и психологическая составляющая — с каждым брендом у каждого конечного потребителя есть определенная ассоциация, которая тоже вырабатывалась годами.

Д.К.: Чтобы вы хотели пожелать пользователям компьютерной техники в России?

А.Ш.: Единственный шанс нашей страны выйти на уровень современного постиндустриального общества — как можно быстрее и активнее осваивать и накапливать все самые свежие и передовые научные знания. Поэтому я хочу пожелать, чтобы в вашем журнале как можно чаще появлялись материалы в области hi-tech. И тогда читатели журнала станут богаче и технически, и культурно.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует