«Аквариус» покоряет Эверест
Андрей Шпаковский, менеджер направления «Мониторы и периферия» (компания Philips)
Илья Звонов, генеральный директор OKI — Россия
Леонид Мухамедов, глава представительства APC в России и странах СНГ
В середине марта, придя на работу, я неожиданно узнал, что мне предложили поехать на партнерский бизнес-форум компании «Аквариус». Узнав, что он будет проходить в г. Катманду (Непал), я решил, что меня кто-то разыгрывает, поскольку, по моим сведениям, ни одна российская компания никогда там ничего не проводила. И вообще, по моим школьным знаниям географии, Непал представлялся мне дикой страной, сплошь покрытой горами, на которых расположены различные монастыри. Ну и конечно, там находится высочайшая вершина мира — Эверест. Представьте мое изумление, когда через пару дней я получил подробную программу форума и сдал паспорт для оформления визы.
И вот наступило 29 марта, когда московским промозгло-холодным вечером наш самолет взял курс на Непал. Перелет был довольно тяжелым, но выдержав 12 часов лета и две посадки (в Молдавии и ОАЭ), мы прибыли в столицу королевства — Катманду. После расселения в отеле, где гостей встречал местный духовой оркестр народных музыкальных инструментов, издававших совершенно невообразимые звуки, соскучившийся по теплу народ, несмотря на начавшийся дождик, сразу же расположился вокруг бассейна. Следующие два дня были насыщены как деловыми, так и культурными мероприятиями. Разумное, на мой взгляд, сочетание дела и потехи придавало форуму непередаваемый колорит. Но не буду отвлекаться и расскажу обо всем по-порядку.
В конференц-зале отеля были проведены презентации компании «Аквариус», где нас ознакомили с ее партнерской и продуктовой политикой. Специалисты «Аквариуса» рассказали присутствующим о новинках модельного ряда техники и перспективах его развития. Представители основных бизнес-партнеров «Аквариуса» (Intel, Microsoft, Philips, OKI и APC) ознакомили присутствующих с новинками своих технологий. Также было устроено несколько круглых столов, посвященных маркетинговой поддержке партнеров, коммерческим аспектам взаимодействия, продуктовой политике, сервису и гарантийному обслуживанию. Кроме того, участники семинара обсудили ситуацию на региональных компьютерных рынках.
Наибольший интерес участников форума вызвал доклад председателя совета директоров группы компаний «Аквариус» Леонида Гольденберга, который в своем выступлении рассказал о перспективах развития компании и стратегических планах на будущее. Было особо отмечено следующее:
- в планах «Аквариуса» — дальнейшее качественное развитие дистрибьюторского канала сбыта. По итогам 2000 года объемы реализации компьютерной техники Aquarius через дистрибьюторский канал составили 70% продаж. В этом году увеличивать количество дистрибьюторов «Аквариус» не планирует, а будет стараться укреплять связи с уже имеющимися партнерами;
- в текущем году одной из основных задач «Аквариуса» по-прежнему будет работа над развитием региональной сети сервис-центров. На сегодняшний день их уже насчитывается 28, к концу года их количество планируется довести до 40;
- в 2001 году по-прежнему большое внимание будет уделено развитию серверной линейки и продвижению их через наши каналы. Особый акцент будет сделан на развитие модельной линии телеком-серверов.
Участников форума ждала насыщенная культурная программа — экскурсии по столице Непала, поездки в древний город Бхактапур, в г. Сваямбхунатх — к комплексам индуистских и буддистских храмов и ступ, рафтинг по горной реке Трисули, сафари в «терраях» (непальских джунглях), катание на слонах и каноэ.
Основной задачей прошедшего бизнес-форума, собравшего около 70 участников, среди которых было 32 руководителя компаний — региональных партнеров «Аквариуса» из 23 городов Российской Федерации и других стран СНГ, было дальнейшее развитие программы сотрудничества c региональными дилерами. Главная цель программы — повысить эффективность совместного с партнерами бизнеса и обеспечить его динамичное развитие. Недаром форум проходил под девизом «Партнерство — основа бизнеса».
В заключение мне хотелось бы поблагодарить представителей компании за прекрасно подготовленное и действительно полезное мероприятие и отметить, что оно было бесспорно полезным как для партнеров «Аквариуса», так и для самой компании. Личное общение участников в неформальной обстановке помогло выявить и решить очень много проблем, что позволит в дальнейшем более успешно развивать компьютерный бизнес в России и других странах СНГ.
КомпьютерПресс 6'2001