«Аквариус» покоряет Эверест
Илья Звонов, генеральный директор OKI — Россия
Дмитрий Красковский: Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к таким мероприятиям, как бизнес-форум, организованный «Аквариусом»?
Илья Звонов: К подобным мероприятиям отношусь положительно и считаю, что они весьма полезны. Другое дело, что достаточно сложно организовать это мероприятие так, чтобы деловая и развлекательная части соответствовали друг другу и не превалировали в той или иной форме. Добиться этого весьма сложно, но иногда удается.
Д.К.: Как вы полагаете, «Аквариусу» это удалось?
И.З.: Я думаю, мероприятие удалось благодаря тому, что было выбрано интересное место и составлена хорошая программа. На этом фоне люди, которые занимаются продвижением нашей техники на российский рынок, имели возможность в неформальной обстановке пообщаться и решить массу вопросов. А те партнеры «Аквариуса», которые не работают с нашей техникой, смогли подробнее узнать о наших предложениях и о том, в чем мы превосходим других производителей.
Д.К.: Каковы итоги деятельности OKI на российском рынке?
И.З.: Основные цифры пока еще не сведены, но могу сказать, что произошел значительный рост, причем, что очень важно, на наиболее значительных для компании стратегических направлениях. Так, например, мы выиграли ряд крупных тендеров, последний из которых был на поставку периферийного оборудования в Министерство финансов. Мы смогли решить ряд таких задач, как развитие сервисной и реселлерской сетей. Благодаря новой программе Shinray в настоящее время с нами работает более 80 компаний. Как раз 1 апреля эта программа получила, если можно так выразиться, новую реинкарнацию, и я надеюсь, что это позволит большему количеству компаний воспользоваться нашими предложениями и более активно сотрудничать с нами.
Д.К.: Как OKI на сегодняшний день позиционируется на российском рынке?
И.З.: Мы определили для себя два самых важных стратегических направления. Первое — это цветодиодная печать, где мы конкурируем с производителями лазерных принтеров. Второе — матричная печать, которая используется на множестве предприятий.
Д.К.: Уточните, пожалуйста, где конкретно используется матричная печать?
И.З.: Матричная печать сегодня применяется для решения различных специальных задач — это печать многослойных форм, печать без перегиба листа на толстых нестандартных носителях, печать билетов, документов и т.д. Следует отметить, что в России большое количество заказчиков продолжают использовать матричную печать как самую дешевую и эффективную персональную печать, то есть используют матричный принтер в качестве персонального. При этом на периферии стоимость обслуживания и использования матричных принтеров действительно очень низкая, особенно если используются нефирменные расходные материалы, какие-то совместимые ленты (иногда их даже подкрашивают). Более всего это актуально для организаций, у которых маленький бюджет и которые не могут себе позволить качественную и дорогую печать, в основном это относится к бюджетным организациям, где средств на новую технику практически нет. Поэтому технологии матричной печати используются и будут использоваться еще долгое время.
Д.К.: А теперь вернемся к вопросу о позиционировании на российском рынке.
И.З.: На российском рынке у нас есть несколько конкурентов, с которыми мы активно соревнуемся, например с Hewlett-Packard — по лазерным принтерам, с Epson — по матричным. Но не стоит забывать, что Hewlett-Packard — это флагман лазерной печати в России, компания, которая давно и прочно удерживает первое место. В этом смысле для нас она в свое время была ориентиром. В прошлом году нам удалось очень рано объявить новое семейство моделей, и чуть меньше чем через полгода мы уже конкурировали с хитовым 8-страничным лазерным принтером HP Laser Jet 1100. Наша модель является 14-страничной, за счет чего нам серьезно удалось потеснить Hewlett-Packard — при одинаковом ценовом позиционировании наши технологические преимущества для заказчиков были очевидны. Однако в апреле Hewlett-Packard была объявлена новая линейка, в которой настольная младшая модель тоже будет 14-страничная.
С Epson нам конкурировать сложнее, потому что их основная ниша на российском рынке — это недорогие модели, которые пользуются большим спросом в малобюджетных организациях. Мы же позиционируем себя и по линейке, и по ассортименту в качестве компании, нацеленной на корпоративный рынок профессиональной техники. Правда, при работе с крупными заказчиками нам довольно часто удается одерживать верх над Epson, поскольку в силу специфики позиционирования наши модели имеют большие ресурсные показатели и изначально ориентированы на достаточно интенсивную нагрузку, что, конечно, по достоинству оценивается людьми, принимающими решение о закупках для серьезных и крупных организаций. Шире и наша линейка матричных принтеров — у Epson, например, нет устройств строчной печати и линейно-матричных принтеров. Все это в совокупности позволяет нам одерживать значительные победы на корпоративном рынке. Могу, по крайней мере, сказать, что все крупные тендеры, которые проводились в последнее время, Epson’y выиграть не удалось.
Д.К.: А что вы можете сказать по поводу широкоформатной печати?
И.З.: Насколько мне известно, широкоформатной техникой OKI мы пока не занимается, так как основное направление работы компании — техника для офисного использования, то есть профессиональная техника для профессионального использования. Но принтеры и факсимильные аппараты OKI служат и для решения общих офисных задач. Хотя у нас в ассортименте есть несколько специализированных принтеров, именно сегмент широкоформатной печати нами пока не охвачен. Нужно сказать, что этот рынок и его объемы не входят в сферу моей компетенции. Только имея в своем ассортименте пару семейств цветных цветодиодных принтеров, хотя бы формата А-3, мы сможем вплотную подойти к попыткам завоевать какие-то позиции на этом специальном прикладном рынке.
Д.К.: Спасибо за беседу, но хотелось бы еще услышать ваши пожелания читателям КомпьютерПресс.
И.З.: Я бы пожелал вашим читателям использовать ту технику, те программы и те устройства, которые они считают для себя наиболее подходящими. Хотелось бы, чтобы люди могли выбирать и использовать то, что они хотят, а не то, на что у них есть средства, или то, что им в силу определенных причин на данный момент доступно. Отрадно, что большое количество российских заказчиков в состоянии сделать осознанный выбор и приобретают то, что действительно считают для себя оптимальным, а вопрос цены отходит для них на второй план. Мне, конечно же, хотелось бы, чтобы таких корпоративных и индивидуальных пользователей стало больше. Вот такую технократически-завуалированную формулировку получило у меня пожелание благополучия!