LightWave 6.5*
Столкновение мягких тел в LightWave 6.5
Благодаря plug-in-модулю Motion Designer 2000 теперь можно моделировать столкновения мягких тел…
- Сначала в Modeller строим объекты нашей сцены. Мы остановились на двух самых простых объектах: чайнике и пирамиде, усеченной таким образом, чтобы столкновение чайника с нею было более наглядным.
- Для объектов были заданы параметры поверхностей, после чего их импортировали в раздел Layout. Чайник поместили чуть выше базового объекта (с которым он в конце концов столкнется).
- Чтобы смоделировать динамику, нажмите кнопку MD_Controller в панели Scene, а затем кнопку Properties в панели Controller. Здесь-то и задаются параметры динамики объектов.
- Начнем с того, что активизируем оба объекта, после чего включим параметры столкновения. Чтобы превратить объект в мягкое тело, необходимо также включить параметр Target, что в данном случае мы сделаем только по отношению к чайнику. Затем в панели Environment установим гравитацию Y = –1.
- Теперь нужно определить физические характеристики мягкого тела (к твердым телам это не относится, поскольку они не деформируются). Выберите из разворачивающегося меню заранее запрогаммированный набор установок Rubber («Резина») и увеличьте параметр Resistance («Сопротивление») до 10 — такой чайник будет сделан из необожженной глины. В процессе проигрывания смоделированной сцены будет видно, что при столкновении с пирамидой чайник сплющивается.
- Изменив некоторые другие параметры, можно добиться того, чтобы чайник вел себя так, как будто он сделан практически из любого материала. В нашем примере мы смоделировали поведение чайника, сделанного из какого-то желе.