Проблемы GPS-навигации в России

Альтернативная навигация

Не следует думать, что все навигационные системы связаны со спутниками системы GPS. Простые навигационные устройства на базе сотовых систем устанавливали на автомобили еще в 80-х годах. Причем сегодня это может быть большой бортовой информационный терминал, который объединяет радиоприемник, магнитолу, GSM-телефон, центральный дисплей, блок управления, а в качестве дополнительной функции служит водителю для ориентации в пути, а также для аварийной связи с сервисной станцией. Водитель получает не только карту, но и обновляемую информацию о «пробках» и рекомендуемых объездах, причем либо по GSM-сетям, либо считывая так называемую RDS/TMC-информацию (единый для всей Европы формат цифровых сообщений в радиосетях). Такую информацию передают все крупнейшие радиостанции, и, посланная в стандартизованном виде, она может воспроизводиться на любом языке. Водитель получает необходимые сведения по мере приближения к проблемному участку. Далее навигационная система действует в зависимости от того, хочет водитель торчать в «пробке» или намерен ее объехать.

Навигационные системы подобного типа разрабатывались и в нашей стране, однако они устанавливались только на автомобили ответственных чиновников. Роль спутника в этом случае выполнял сам автомобиль, излучавший сигналы, принимаемые и обрабатываемые станциями слежения. Возможно, как раз с тех пор наше чиновничество твердо уверено в том, что навигационная система обязательно должна что-то излучать, а если всем раздать GPS-навигаторы, то они заглушат ответственные лимузины с мигалками.

Со своими задачами эта «кагэбэшная» система вполне справлялась, однако у нее имелись и серьезные недостатки: сильно ограниченное число «абонентов», незначительная зона охвата и, главное, высокая степень излучения (что сводило на нет всю секретность перемещения «объектов»).

Впрочем, некоторые отечественные конверсионные разработки в области спутниковой навигации недавно появились в продаже. В качестве примера можно назвать созданную московской фирмой «Гео-Спектрум» систему «Навигатор», которая, кстати, комплектуется картами Москвы (с номерами домов), Московской области и даже «двухверсткой» всей европейской части России. Причем компания ориентировалась именно на автомобилистов: на ее картах обозначена вся придорожная инфраструктура — развязки, стоянки, рестораны. «Навигатор» позволяет определять местонахождение автомобиля на карте, строить маршрут движения, получать полную информацию о состоянии автомобиля и т.д. Кроме того, «Навигатор» выполняет роль своеобразного «черного ящика», записывая в память данные о последней минуте работы автомобиля, благодаря чему в случае ДТП можно будет определить, что же произошло. «Навигатор» также является противоугонной системой и при несанкционированном проникновении в салон посылает тревожный сигнал.

При этом «Навигатор» показывает положение объекта, но не выдает точные координаты. Вот это по-нашему — и волки сыты, и овцы целы, то есть в полной мере соблюдены и удобство навигации, и законы нашей отечественной секретности!

Водитель выбирает пункт назначения (особенно наглядно это показывается на карте Москвы), и на экране появляется наикратчайший маршрут к этой точке. Сегодня система «Навигатор» устанавливается по заказу даже на автомобили ВАЗ, и вполне возможно, что в будущем она войдет в их комплектацию.

С большой натяжкой к «навигационным» системам можно отнести также и новое поколение систем круиз-контроля — это Active Drive Assist на автомобилях Subaru и Adaptive Сruise Control на новых Audi A8 и представительских Mercedes-Benz S-класса. Такие системы не только держат заданную скорость автомобиля, но и «следят» за дорожной разметкой и общей обстановкой вокруг автомобиля: автоматически снижают скорость, если впереди в опасной близости появляется какой-либо объект или ваш автомобиль кого-то догоняет.

На Subaru следящей системой являются видеокамеры с компьютерной системой распознавания образов, а Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса оснащаются радиолокаторами. Локаторы размещены за декоративной решеткой радиатора и постоянно посылают вперед импульсы, устанавливая расстояние между объектом впереди и автомобилем. После несложных подсчетов компьютер вычисляет расстояние и самостоятельно увеличивает или уменьшает скорость.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует