Cinema 4D XL 6*
Ограничение деформаций
- Чтобы продемонстрировать этот эффект, воспользуемся анимацией флага, прибитого в одном месте гвоздем. Неподвижными должны оставаться только те точки, которые примыкают к древку и к гвоздю; остальные же должны колыхаться на ветру под воздействием деформатора Wind. Здесь показано, как изначально были расположены объекты.
- Первым делом мы должны ввести в сцену объект-ветер. В данном случае видно, как флаг развевается словно под напором ветра. В деформатор Wind встроен механизм определения, какие края флага нужно оставлять неподвижными.
- В том месте, где сквозь флаг проходит гвоздь, мы выделили несколько точек, а затем включили опцию Set Selection. В результате у объекта-флага появилось подмножество выделенных точек, которое мы назвали nail («гвоздь»). После этого с помощью команды Invert мы инвертировали выделенную область и назвали ее all («все остальное»).
- К деформатору Wind мы добавили ограничитель (Restriction Tag): точки из набора all подчиняются эффекту на 100%, в то время как точки nail — на 0%. После запуска анимации центр флага остается неподвижным, словно флаг прикреплен гвоздем, однако выглядит это не слишком убедительно. Чтобы добиться большей естественности, вокруг гвоздя нужно выделить еще одну область, в которой эффект от воздействия ветра будет постепенно утихать по мере приближения к закрепленной области.