Cinema 4D XL 6*
Деформаторы
Новые деформаторы программы Cinema 4D XL 6 могут придать вашим моделям совершенно новый объем…
Деформаторы XL теперь выведены за рамки временной шкалы и существуют совершенно самостоятельно. Среди них есть такие, как Bend (Изгиб), Twist (Скручивание), Bulge (Выпячивание), Shear (Ножницы), Taper (Конус), Wind (Ветер), и многие другие. Деформаторы используются немного не так, как остальные функции, поскольку в данном случае объект, который должен подвергнуться деформации, не группируется с деформатором в Object-менеджере, а наоборот, деформатор группируется с объектом. Это похоже на принцип работы скелетов в сценах. Деформаторы можно связывать посредством выражений. Этот прием позволяет, например, моделировать повороты частей скелета относительно друг друга, при этом будет создаваться эффект изгиба и вздутия мышц. Вообще, все производные объекты содержат параметр Regular Subdivision (Регулярное подразбиение), так что к ним с успехом можно применять любые деформаторы.
Чтобы ограничить воздействие деформатора на объект, можно воспользоваться выделением части его точек (Point Selection). Таких выделенных фрагментов можно построить любое количество, после чего к деформатору применяется ограничитель (Restriction Tag). На каждый ограничитель может приходиться до шести выделенных фрагментов, и для каждого из них можно задать интенсивность эффекта. Ту же самую методику можно применить для управления скелетом (bones), в результате чего вы получаете почти что полный контроль за местами соединения «костей» без использования дополнительных «костей»-ограничителей или fall-off ranges. Другой способ решения данной задачи — опция Set Vertex Weights (Задать веса вершин). Выделенным точкам можно присвоить весовые значения, которые в режиме шейдинга будут представлены в виде красно-желтых градиентов. С помощью этих весов можно ограничить деформацию на определенных участках объекта, не выделяя эти участки.