Cinema 4D XL 6*
HyperNURBS-моделирование
- HyperNURBS — идеальное средство для создания абсолютно бесшовных моделей. В данном случае мы начнем с носа. Создадим объекты Symmetry и HyperNURBS и сгруппируем HN-объект в объект Symmetry. Получится пустой полигональный объект (Polygon Object), ожидающий реальных точек. Сгруппируем этот объект в HN-объект.
- Теперь можно приступать к добавлению точек, примерно очерчивающих форму носа. Работать будем во фронтальном обзоре (Front view). Затем воспользуемся инструментом Bridge и соединим точки в многоугольники. На экране появятся синие линии. Это сгенерированная из многоугольников HyperNURBS-поверхность с подразбиением. Обратите внимание, что вторая половинка модели генерируется автоматически.
- Теперь подвинем точки инструментом Move так, чтобы модель приняла форму носа. Для большей правдоподобности можно добавить еще несколько точек. Крылья носа создаются путем мягкого смещения (Smooth Shifting) боковых многоугольников. Чтобы в ноздрях появились дырочки, воспользуемся тем же самым инструментом, только сместим многоугольники не наружу, а внутрь. Кстати, все инструменты для работы с многоугольниками — интерактивные.
- Форму носу можно придать либо простым вытягиванием многоугольников непосредственно инструментами Bevel, Extrude и Smooth Shift, либо путем добавления точек и соединения их инструментом Bridge. Если вам понадобятся дополнительные геометрические элементы, можно воспользоваться инструментом Knife (Нож): если «срезать» часть объекта, на нем появятся дополнительные грани.