Cinema 4D XL 6*
Безумства с метаболами
Постройте при помощи MetaBall’ов какие-нибудь меташтучки…
Помимо гипер-NURBS’ов в программе XL 6 есть еще и метасплайны (MetaSplines), и системы частиц (Particles). По сути это обычные сферические поверхности, какие вы часто видели раньше, однако авторы XL 6 добавили к ним нечто новое. Помимо того что теперь в качестве основы для построения метаобъектов можно использовать и сплайны, и точки, и частицы, их еще можно связывать с другими объектами сцены более интерактивным способом. Все это — благодаря иерархическому, конвейерному способу организации процесса моделирования. Внутри себя XL хранит NURBS-объекты как обычные NURBS’ы, однако для отображения на экране и рендеринга он подставляет их копии. Если между двумя такими объектами вставить эффект Boolean, XL воспользуется для него полигональной версией объекта, ведь NURBS’ы не могут участвовать в логических операциях (к NURBS-поверхностям нельзя применять булевы операции).
Как это сказывается на метаобъектах? Да точно так же! Порождаемые сферические объекты имеют полигональную природу, поэтому они могут логически взаимодействовать с другими объектами и таким образом изменять свою исходную форму. Типичный пример такого взаимодействия — чаша, наполняющаяся водой. Чтобы сделать воду, воспользуемся системой частиц, связанной с MetaBall-объектом. Затем «выточим» NURBS-бокал и в заключение — объект-трубку, внутренний радиус которой будет чуть меньше радиуса бокала. Эту трубку можно использовать в операции логического вычитания (Boolean subtraction) так, чтобы поверхности MetaBall’ов не появлялись за пределами бокала.