Цифровые аудиоплейеры с поддержкой MP3
Как мы слушали
Каждый из тестируемых плейеров проходил тщательное испытание на качество воспроизведения. Для того чтобы получить представление о свойствах того или иного устройства в различных ситуациях, мы использовали две пары наушников и стационарную аудиосистему класса Hi-Fi:
- Мобильное использование: наушники Sennheiser HD-56 (розничная цена порядка 20 долл.).
- Персональное стационарное использование: наушники Sennheiser HD-580 Precision (розничная цена порядка 150 долл.).
- Система Hi-Fi: интегрированный усилитель NAD 310, акустические системы B&W DM302, акустические кабели Exposure. (Отметим, что на лицевой панели NAD 310 имеются специальные разъемы minijack для подключения портативных устройств, что позволило использовать кабель длиной менее 0,5 м, минимизировав таким образом его влияние на передаваемый сигнал.)
Для прослушивания были выбраны 14 музыкальных произведений различных жанров, записанные в разное время и различными составами музыкантов. Файлы были сграблены с оригинальных компакт-дисков, а затем сжаты разными кодеками с различными битрейтами:
- MPEG I Layer 3 c шириной потока 48, 64, 96, 112, 128, 224, 256 и 320 Кбит/с, а также с переменным битрейтом (максимальное качество);
- Windows Media Audio (WMA) c шириной потока 96, 128 и 160 Кбит/с.
Кроме того, был подготовлен речевой фрагмент, кодированный в MPEG I Layer 3 с шириной потока 20, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 80 и 96 Кбит/с, а также с переменным битрейтом низкого, среднего и высокого качества.
Звучание файлов на тестируемом аппарате сравнивалось со звучанием тех же файлов, воспроизводимых через звуковую подсистему тестового компьютера, оборудованного звуковой картой SB Live! VE. Прослушивание производилось несколько раз с использованием трех описанных выше схем.
При тестировании дисковых плейеров использовались следующие диски:
- Заводские (алюминиевые) диски формата Audio CD с записью произведений, выбранных в качестве тестовых фрагментов;
- заводской (алюминиевый) диск с архивом записей Depeche Mode в формате MPEG I Layer 3;
- диск CD-R с описанными выше тестовыми файлами (одна сессия);
- диск CD-RW с описанными выше тестовыми файлами (одна сессия);
- диск CD-R с описанными выше тестовыми файлами (пять сессий).
Кроме того, дополнительно проводилось прослушивание речевого фрагмента для проверки корректности воспроизведения файлов, кодированных с низкими битрейтами.
Список музыкальных фрагментов, использованных при тестировании:
- Blackbird (Bobby McFerrin, The Voice)
- You're The Boss (Brian Setzer Orchestra, The Dirty Boogie)
- Tempus Vernum (Enya, A Day Without Rain)
- El Barrio (George Benson, Absolute Benson)
- Gavotte in B minor (Jacques Loussier Trio, 40th Annyversary Album)
- Friends (Jimmy Page/Robert Plant, No Quarter)
- Oxygene (J.-M. Jarre, Oxygene)
- Rudiger (Mark Knopfler, Golden Heart)
- Three Feet Back (Niacin, Niacin)
- Hurricane2000 (Scorpions & Berliner Philarmoniker, Moment Of Glory)
- Minor Swing (Stephane Grappelli, At The Winery)
- Renassaince (Al di Meola/Stanley Clarke/Jean-Luc Ponty, The Rite Of Strings)
- That Was Then And This Is Now (Tower Of Power, Rhythm & Business)
- Увертюра к опере «Эгмонт» (Бетховен, исп. Берлинский филармонический оркестр под упр. В.Фуртвенглера; восстановленная с граммофонной пластинки запись была взята с тестового компакт-диска, выпущенного журналом «Аудио Магазин»)
Комментарий:
Данный набор произведений охватывает различные жанры и инструментальные составы: от сольного вокала [1] до рок-группы в сопровождении большого оркестра [6, 10]. Кроме того, представлены записи, сделанные как исключительно с акустических инструментов [5, 11, 12, 14], так и смешанными составами [4, 6, 8, 9, 10] и даже исключительно при помощи электронных инструментов [7]. Акустические условия, при которых выполнены записи, также сильно различаются — представлены и полностью студийные [3, 4, 5, 7, 8, 9, 12, 13], и концертные фонограммы, сделанные как в залах [1, 6, 14], так и на открытой площадке [11].