Спецэффекты в кино и на телевидении
Как стать аниматором
Начинающие аниматоры! Когда будете устраиваться на работу в сфере цифровой анимации, примите к сведению советы, которые дает вам Вилли Эшворт…
«Когда речь идет об анимации характерных героев, главное внимание нужно сосредоточить на том, чтобы подчеркнуть их выразительность и актерские данные, — советует Вилли. — Многие начинающие аниматоры не понимают разницу между движением и анимацией. Мы получаем очень много демонстрационных роликов, которые просматриваем перед приемом людей на работу. Очень часто в сопроводительном письме говорится, что какой-нибудь начинающий, но очень честолюбивый аниматор страстно хочет заниматься анимацией героев, а вот по его ролику этого совсем не видно. Мы не находим там ничего, кроме космических кораблей, летающих логотипов и полетов камеры. Все это не имеет ни малейшего отношения к анимации живых существ».
На самом деле Эшворту нужны убедительная игра, четкий хронометраж и раскадровка: «Говорит ли мне данная анимация о том, что художник действительно понимает природу движения? Видно ли по ней, что аниматор потратил время на изучение движений?»
А как насчет профессиональных роликов? «Я учитываю все, что было сказано выше
и вдобавок обращаю внимание на характерные черты, присущие данному профессионалу,
— добавляет Вилли. — Учитывается каждый кадр. Даже удивительно, как много людей
говорили мне: «O! Этот кадр просто отвратительный, потому что…» или «Мне кажется,
это довольно неплохо…» Если я берусь интервьюировать аниматора, я стараюсь провести
с ним как можно больше времени, чтобы выяснить, что за человек сидит передо
мной. Очень важно знать: сможет ли потенциальный аниматор работать в одной команде
с другими, есть ли у него чувство юмора? Работа у нас достаточно сложная, и
нам бы не хотелось иметь дело с людьми, которые ходят мрачнее тучи».