Мастер-класс по цифровой анимации Часть I. Строим декорации*
Многослойные карты: пол в развалинах замка
Пол в замке мог бы быть очень простым (например, это мог быть сильно изношенный камень), но нам хотелось придать ему более достоверный вид. Чтобы подчеркнуть рельефность поверхности, в построенном нами материале использовалось сразу несколько карт и сложный цветной узор.
- Пол в замке — это просто старые, истертые временем камни. Материал, который мы в конце концов создали, имитирует рельефную поверхность и состоит из нескольких текстурных карт, а дополнительно к этому имеет сложный цветной узор.
- Начали мы с материала Stone Aggregate из библиотеки MAX. Оставив нетронутой исходную цветовую карту, мы надстроили над ней второй слой — пятна неопределенной формы, как будто стены были покрыты плесенью.
- Все хорошо, только материал нужно немного огрубить. Используем две карты рельефа (bump maps): исходное цветное изображение Stone Aggregate — чтобы нанести на камень мелкие дефекты — и карту с «выбоинами» (dent map) с каким-нибудь очень большим параметром — чтобы подвергнуть поверхность более серьезному «старению».
- Результат выглядит вполне реалистичным, но что-то все-таки не так. Ах да
— фундамент выглядит одинаково изношенным как внутри, так и снаружи здания.
В реальном мире такого никогда не бывает, поэтому необходимо построить третью
карту (радиальный градиент) и с его помощью несколько сгладить внутреннюю
часть и огрубить наружную.