Мастер-класс по цифровой анимации Часть I. Строим декорации*

Многослойные карты: пол в развалинах замка

Пол в замке мог бы быть очень простым (например, это мог быть сильно изношенный камень), но нам хотелось придать ему более достоверный вид. Чтобы подчеркнуть рельефность поверхности, в построенном нами материале использовалось сразу несколько карт и сложный цветной узор.

  1. Пол в замке — это просто старые, истертые временем камни. Материал, который мы в конце концов создали, имитирует рельефную поверхность и состоит из нескольких текстурных карт, а дополнительно к этому имеет сложный цветной узор.
  2. Начали мы с материала Stone Aggregate из библиотеки MAX. Оставив нетронутой исходную цветовую карту, мы надстроили над ней второй слой — пятна неопределенной формы, как будто стены были покрыты плесенью.
  3. Все хорошо, только материал нужно немного огрубить. Используем две карты рельефа (bump maps): исходное цветное изображение Stone Aggregate — чтобы нанести на камень мелкие дефекты — и карту с «выбоинами» (dent map) с каким-нибудь очень большим параметром — чтобы подвергнуть поверхность более серьезному «старению».
  4. Результат выглядит вполне реалистичным, но что-то все-таки не так. Ах да — фундамент выглядит одинаково изношенным как внутри, так и снаружи здания. В реальном мире такого никогда не бывает, поэтому необходимо построить третью карту (радиальный градиент) и с его помощью несколько сгладить внутреннюю часть и огрубить наружную.

Возврат

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует