Мастер-класс по цифровой анимации Часть I. Строим декорации*

Система

3D-анимация такой сложности — это задача, задействующая практически все ресурсы вашей машины. Так что же это должны быть за ресурсы?

Да, для задач такого типа требуется самый быстрый процессор, самый большой монитор, самая лучшая графическая карта, самое большое количество оперативной памяти и самый большой, самый быстрый жесткий диск, какой вы только сможете себе позволить (заметим, что авторская конфигурация далеко не оптимальна как по цене, так и по производительности. Описание более толковой графической станции для таких работ вы найдете в статье «Вожделенный гигагерц». — Прим. ред.). Если вы только раздумываете, какую систему себе поставить, — вот вам справка об аппаратной комплектации того компьютера, на котором была создана наша анимация.

Базовая система:

  • Процессор Pentium Pro-330 (естественно, разогнанный)
  • 128 Мбайт памяти
  • Жесткий диск 6 Гбайт EIDE (Maxtor)

Дисплей:

  • 21-дюймовый монитор Samsung SyncMaster 1000s. Если вы хотите построить сложную трехмерную анимацию, то вам придется работать в высоком разрешении, а это значит, что для вас существенно важен большой, высококачественный монитор. Лично мы работаем с разрешением 1280Ѕ1024.

Графическая карта:

  • Creative Graphics Blaster Riva TNT. Карта очень качественная (вполне сравнима с профессиональными картами, стоимость которых превышает цену имеющейся у нас в десятки раз). Благодаря ей все работы выполняются гладко и быстро, поскольку даже в сложных проектах вы не ограничены только лишь режимами каркасной сетки (wireframe) или ограничивающей рамки (bounding box). (Предпочтительнее все же иметь видеокарту на базе Riva TNT 2. Она немногим дороже, но значительно быстрее, особенно в версии Ultra, и не имеет «глюков», замеченных у Riva TNT в том же пакете 3D Studio MAX. — Прим. ред.)

Карта для захвата видео:

  • AV Master 2000. Если вы собираетесь выводить свою работу на видеопленку, вам понадобится телевизионный выход (TV out). Большинство карт для оцифровки видео, а также некоторые самые современные графические адаптеры имеют такие выходы. (Есть он и у многих видеокарт на базе Riva TNT/TNT 2, так что вам не придется покупать дорогостоящий AV Master. — Прим. ред.)

Полезные дополнения

Сканер:

  • Epson GT5000. Если с помощью сканера вы можете получить лучшую текстуру — сделайте это. Таким образом часто можно достигнуть большего реализма.

Устройство записи на CD:

  • Yamaha 2460. Работа в области 3D-анимации требует больших объемов памяти, поэтому имеет смысл завести себе устройство резервного копирования для хранения старых проектов, чтобы не загромождать ими свой жесткий диск. CD-Writer — наверное, наиболее рациональный способ решения этой проблемы.

Джойстик:

  • Gravis Blackhawk Digital. Программа 3D Studio MAX позволяет связывать практически любой анимируемый аспект вашей сцены с движениями джойстика или мыши. После этого анимацию можно записывать в реальном времени и таким образом быстро моделировать естественные перемещения и модификации. Это одна из самых гибких, но и одна из самых недоиспользованных функций 3DS MAX.

Возврат

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует