Сколько деталей у цвета
Цвет — это оптический фокус
Для понимания принципов синтеза цвета в компьютере необходимо помнить, что в природе цвет каждого предмета задается единственным и уникальным способом — спектром излучения (если предмет светится) или поглощения этого предмета. В человеческом глазе спектр раскладывается на три независимые составляющие, информация о которых затем поступает в мозг, где и складывается в цветное изображение. Зная, как раскладывался спектр, глаз можно обмануть, предложив ему имитацию совершенно другого спектрального состава, которая в результате разложения даст тот же сигнал для мозга, что и оригинальный объект. Любой художник, смешивая цвета в палитре, эмпирически использует этот оптический фокус. Кроме того, художники отлично знают еще один прием: издалека несколько маленьких точек разного цвета сливаются для глаза в одну, цвет которой совпадет со смесью базовых компонентов. И для того чтобы изменить насыщенность цвета, уже нет необходимости подмешивать белила. Можно сказать, что импрессионисты первыми стали использовать настоящее цветоделение — гениальный по своей простоте фокус, на котором сейчас базируется вся полиграфия на планете и с помощью которого любая компьютерная система, имея внутри себя только три «краски», может воспроизвести все богатство цвета в природе.
Для более детального рассмотрения этого вопроса рекомендуем материалы Munsell Color Science Laboratory на сайте Rochester Institute of Technology http://www.cis.rit.edu/mcsl/faq/faq1.shtml.