Обмен сообщениями — стремление к унификации
05 сентября 2001 года компании Avaya и IBM сообщили о заключении соглашения о совместной разработке решений для предприятий и поставщиков услуг, направленных на ускорение внедрения новых решений связи, взаимодействия с клиентами, а также контактных центров. В рамках соглашения IBM Global Services — крупнейшая мировая компания в области сетевых услуг и системной интеграции, разработает консалтинговые и внедренческие услуги, дополняющие различные продукты и услуги Avaya. Соглашение охватывает: универсальную систему обработки сообщений, управление взаимодействием с клиентами (CRM) для контактных центров, приложения электронной коммерции на базе Web. По прогнозам Avaya и IBM, вновь созданный альянс позволит обеим компаниям стать ведущими поставщиками приложений и услуг для рынка обработки сообщений и CRM, суммарный объем которого в течение ближайших пяти лет может достигнуть 22 млрд. долл. Компании планируют обслуживать более 90% рынка универсальных систем обработки сообщений, который, по мнению специалистов фирмы Radicati Group, вырастет к 2005 году до 8 млрд. долл.