Flash 4

Олег Татарников

Член семейства

Реорганизация

Большая тройка

Игра окончена

  Основные изменения

  Который час?

 

В последней версии Flash главный упор делается на выпуск законченного продукта, что заставляет несколько пересмотреть подходы к работе с этим пакетом. А насколько это важно для перехода на новую версию — решать вам.

В январе 1997 года корпорация Macromedia — признанный лидер на рынке программного обеспечения для мультимедийных приложений — приобрела права на маленькую, но безусловно замечательную и в целом уникальную программу для векторной анимации под названием Future Splash. Вскоре после этого пакет под новым названием Flash стал быстро завоевывать популярность, слегка поменял «ориентацию» и превратился в конце концов в необходимый инструмент для каждого уважающего себя мультимедийного и Web-дизайнера. С тех пор мощность пакета и предоставляемые им возможности увеличиваются с каждой новой версией. Последняя, Flash 4, не меняет общей тенденции. Фирма Macromedia представила программу, которая должна удовлетворить и новых покупателей, и постоянных приверженцев.

Член семейства

Конечно, всегда найдутся пользователи, которые критически воспримут произведенные обновления. Некоторые из них будут чувствовать, что Flash 4 — это лишь далекий «потомок» того скромного, но весьма приятного анимационного пакета, каким он был вначале, что теперь это слишком сложный и замысловатый «продукт» для «продвинутых» пользователей. Другие же воспримут эту версию как первый выпуск действительно «взрослого» пакета.

Некоторые из изменений во Flash 4 — это часть медленного дрейфа Macromedia к созданию универсального интерфейса для всех своих инструментов. Последние версии и Dreamweaver, и Fireworks, и других продуктов мультимедийного гиганта стали более похожими друг на друга, совместно используют ряд возможностей и реализуют общие метафоры интерфейса. А ранний Flash отличался «излишней» самостоятельностью. Таким образом, Flash 4 — это лишь последний шаг фирмы в сторону всеобщей «универсализации» и «заимствования» общих идей в рамках глобальной интеграции с «большим братом» — Macromedia Director.

Небольших изменений в четвертой версии предостаточно. Большая часть из них касается интерфейса: изменены пиктограммы, рационализировано выведение окон, добавлены вкладки и пр. Это из того, что бросается в глаза в первую очередь и может быть с ходу отвергнуто постоянными приверженцами Flash. Остальное, пожалуй, направлено лишь в сторону стандартизации интерфейса и заслуживает только одобрения, как, например выбор группы объектов с клавишей Shift или стандартизация панели инструментов, которая теперь отображает Hand, Circle, Rectangle и прочие кнопки, знакомые нам по другим программам векторной и растровой графики типа Photoshop или Illustrator фирмы Adobe. Однако все это лишь внешние проявления более глобальных изменений.

В начало

В начало

Реорганизация

Компания Macromedia теперь ориентирует разработчиков на использование программы Flash при создании больших проектов и предлагает ее в качестве глобального авторизированного средства для создания мультимедийных и Web-приложений. Это отражено и в новых возможностях, и в организации шкалы времени (Timeline), и в добавленных опциях меню, и в контрольных закладках (Inspectors), и во введении структуры каталога в библиотеке готовых форм.

Этот Windows Explorer-стиль реструктурирует теперь возможности программы Flash, сортирует вкладки, которые дают возможность упорядочить содержимое библиотеки согласно имени, типу файла, дате создания и так далее — с отдельными позициями для специфических типов мультимедийных средств.

Из существовавших ранее инструментов самые значительные изменения претерпела шкала Timeline. Новый режим Outline помогает теперь выбирать специфические уровни на экране шкалы. Более того, многие из параметров, которые были ранее доступны только из контекстно-зависимых меню, — теперь всегда на виду. Вы можете быстро скрыть, блокировать и активизировать уровни непосредственно на экране, ничего дополнительно не открывая.

Появилось и новое средство — Property Inspector, знакомое пользователям по пакету Fireworks 2. Плавающая палитра с закладками дает возможность вносить изменения, добавлять сценарии и применять различные преобразования непосредственно к объектам, сценам и кадрам, а не добираясь до специфической команды через несколько уровней меню.

В начало

В начало

Большая тройка

Три новые возможности завершают формирование Flash, превращая его в полностью оснащенный, современный мультимедийный пакет. Первое — это поддержка звукового потока «модного» формата MP3.

Пользователи Director уже успели оценить эту возможность (Shockwave Audio в Director 7).

Интеграция MPEG-аудио в пакете Flash фактически идентична. Вы можете преобразовать любой стандартный звуковой файл внутри Flash, выбирая необходимое качество из широкого диапазона (вплоть до CD) и синхронизировать звуковую дорожку с анимацией из Timeline.

Предыдущие реинкарнации Flash сильно ограничивали набор возможных интерактивных команд, позволявших совершать какие-либо действия с объектами. Flash 4 значительно расширяет эту возможность, добавляя новые свойства и параметры, позволяя определять переменные и изменять их значения «на ходу». Впрочем, новых команд не так уж много, однако ActionScript теперь может более тесно взаимодействовать с внешними языками для создания сценариев (такими, например, как Lingo, JavaScript или VBScript).

В начало

В начало

Игра окончена

В последнюю (но только не по важности!) очередь следует отметить появление во Flash 4 поддержки редактируемых текстовых полей. Может быть, это и не очень впечатляет в черно-белом варианте, но практически означает, что Flash-ролик может теперь обрабатывать внешний текстовый ввод и передавать его (используя ActionScript) какой-нибудь простой программе почты, CGI-скрипту или даже полнотекстовой базе данных. Таким образом, если разработчики подхватят новацию, то вскоре можно ожидать появления анимационных роликов в серьезных мультимедийных приложениях или стильных расширений к Web-магазинам.

Помимо этих основных дополнений можно также отметить появление поддержки QuickTime, что, безусловно, повышает акции Flash 4 как универсального мультимедийного инструмента, и многого другого, что также направлено, скорее, на повышение профессионализма, а не на воплощение каких-либо новых и необычных идей.

В общем, игры окончены, и наступает серьезная работа.

КомпьютерПресс 12'1999


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует