Мастер-класс по цифровой анимации. Часть VI
Лазерное шоу
В таком проекте, как этот, не все элементы лучше всего получаются в MAX. В качестве завершающих штрихов нам нужно было ввести в изображение черточки выстрелов из лазерных пушек впереди и позади наших героев. Нам хотелось, чтобы лазеры стреляли постоянно и по возможности случайно. Смоделировать такое в MAX — настоящая головная боль, поэтому мы воспользовались пакетом VideoPaint фирмы Ulead…
- Во-первых, нужно было найти те фрагменты фильма, в которые мы хотели вставить лазерные эффекты, а затем экспортировать эти фрагменты из монтажной программы в виде отдельных видеофайлов. После этого их можно было импортировать в VideoPaint.
- Раздел программы под названием Video Controller позволяет «ходить» взад-вперед по видеофильму и находить те места, в которые нужно вставить эффект. По ходу дела можно двигаться вперед или, наоборот, назад, а можно вообще работать с отдельным понравившимся вам кадрами.
- В первом кадре c помощью инструмента «пульверизатор» (Airbrush) мы нарисовали лазерный луч в виде прямой синей линии с мягкими, расплывчатыми краями. Затем с помощью управляющих конструкций раздела Controller мы перешли к следующему кадру и снова нарисовали лазерную молнию, чуть-чуть подальше. В результате мы создали несколько очень коротких фрагментов, в каждом из которых примерно за четыре кадра молния пересекает весь экран, причем молний мы запустили довольно много.
- После того как все анимированные элементы были вписаны, сцену можно снова отрендерить под другим именем и посмотреть на результаты своей работы. VideoPaint — невероятно полезный инструмент для создания эффектов, и мы наверняка воспользуемся им еще не раз. Вообще, если вы готовы редактировать фильм последовательно, кадр за кадром, то таким образом можно добиться практически любого результата.