Мастер-класс по цифровой анимации. Часть VI
Музыка со значением
Когда пишете музыку для своего фильма, учитывайте его сюжетную линию, время и место действия…
Прежде чем вы приступите к созданию звуковой дорожки для анимации, вам необходимо уяснить, каким образом записываются звуки для «живых» фильмов. Когда снимается длинный фрагмент реальной жизни, звук получается тише. Когда же к нему подмонтируется крупный план, звук становится громче (просто потому что микрофон располагается ближе к объекту съемки). Звукорежиссеры тратят огромное количество времени на то, чтобы устранить эту разницу в уровне звучания и сгладить переход в месте монтажного стыка фрагментов. Однако в анимации очень часто возникает необходимость сделать как раз обратное: ввести различие между уровнем звучания эффектов в месте монтажного стыка. Таким образом, можно убедить зрителя, что звук является частью действия, чтобы фильм не выглядел «дублированным».
Хотя наша версия шекспировской «Бури» решена в футуристическом ключе, нам хотелось сохранить эмоциональную атмосферу оригинала. Наш корабль (хоть это и космический корабль) очень похож на старый автопогрузчик контейнеров, да и все остальные модели отделаны под старину и выглядят потрепанными временем и непогодой. Относительно звуковых эффектов мы решили, что они тоже должны отражать исходный замысел пьесы, и поэтому использовали очень много «водных» шумов. Корабль издает такие звуки, как будто он работает на поршневом двигателе и на зубчатых колесах, в результате чего в атмосферу сцены вносится ощущение пустоты окружающего космического пространства. Чтобы создать такие звуки, мы воспользовались замедленными шумами моря, которые сливаются в еле различимый фоновый гул.
Ариэль — дух, затеявший этот шторм, — издает звуки, которые мы извлекли из криков чаек. При помощи новых фильтров программы Premiere 5 мы сэмплировали этот звук, затем реверсировали, то есть записали в обратном направлении, и модулировали его. Идея заключалась в том, чтобы создать звук, который отражал бы смятение, творящееся внутри Ариэля, которое зритель видит на экране.