Технология Hyper-Threading в Photoshop 7.0 и 3DS MAX 5
Конфигурация стенда для тестирования
В предыдущем номере журнала мы рассказали о тестировании нового процессора Intel Pentium 4 3,06 ГГц с поддержкой технологии Hyper-Threading в мультизадачной среде, то есть когда на компьютере одновременно запускаются несколько приложений. При этом в качестве запускаемых программ были выбраны наиболее типичные офисные приложения и игровые бенчмарки. В этой статье мы остановимся на преимуществах технологии Hyper-Threading при использовании программ, изначально оптимизированных под двухпроцессорные системы. В качестве запускаемых приложений были выбраны профессиональные пакеты Photoshop 7.0 и 3DS MAX 5.
Конфигурация стенда для тестирования
ля тестирования мы собрали стендовый ПК следующей конфигурации:
- процессор: Intel Pentium 4 3.06 ГГц (Hyper-Threading);
- материнская плата: Intel D850EMV2;
- версия BIOS: MV85010A.86A.0057.P20;
- видеокарта: Albatron GeForce 4 Ti4200 4x AGP;
- жесткий диск: IBM Deskstar 120 GXP IC35L020AVER07-0 (20 Гбайт);
- файловая система: FAT32.
В качестве операционной системы использовалась ОС Windows XP Professional (English) c Service Pack 1.
Кроме того, для получения максимальных результатов при тестировании отключались опция SYSTEM RESTORE и все визуальные эффекты (использовалась настройка Adjust for best performance). Дополнительно устанавливалась утилита обновления чипсета Intel Chipset Software Installation Utility v 4.04.1007 и акселератор Intel Application Accelerator 2.2.2.2150.
Для видеокарты использовался видеодрайвер nVIDIA Detonator driver 40.41, а все тесты проводились при разрешении экрана 1024×768, глубине цвета 32 бита и частоте строчной развертки 75 Гц.
Учитывая, что технология Hyper-Threading может быть активизирована через настройки BIOS, для выяснения эффекта от использования технологии тестирование проводилось как с активизацией Hyper-Threading (когда в системе было два логических процессора), так и без нее (когда в системе присутствовал один обычный процессор).
3DS MAX
так, в качестве первого тестового пакета мы использовали профессиональную программу 3DS MAX 5, которая оптимизирована для двухпроцессорной системы. Как известно, расчеты в 3DS MAX 5 проводятся силами центрального процессора, и в этом смысле применение дорогостоящих видеокарт с GPU, ориентированным исключительно на поддержку 3D-эффектов в игровых приложениях, не дает никакого преимущества. Поэтому результаты тестирования в 3DX MAX 5 определяются в первую очередь производительностью центрального процессора, а с учетом того, что сама программа оптимизирована под многопроцессорные системы, ожидалось, что технология Hyper-Threading продемонстрирует свои преимущества.
При установке 3DS MAX 5 использовались поддержка OpenGL rendering и набор из шести бенчмарков для финального рендеринга, входящий в комплект поставки:
- Stadium.max;
- 3dsmax5_rays.max;
- vol_light2.max;
- cballs2.max;
- SinglePipe2.max;
- Underwater_Environment_Finished.max.
Во всех тестах использовалось разрешение для финального рендеринга по умолчанию. Кроме того, для первых четырех тестов один и тот же кадр рендерился 100 раз, а в последних двух тестах — 10 раз. Время рендеринга пересчитывалось в расчете на один кадр. Результаты тестирования приведены в табл. 1.
Как видно из результатов тестирования, наши ожидания относительно существенного прироста в производительности оправдались. Время финального рендеринга кадра с использованием Hyper-Threading заметно уменьшается, так что выигрыш по времени в разных тестах составляет от 5,88 до 23,85%. При этом характерно, что чем больше время рендеринга одного кадра, тем больше и выигрыш в производительности. Учитывая, что время рендеринга кадра находится в прямой зависимости от его сложности, можно сделать вывод, что чем больше сложность сцены, тем выше преимущество использования технологии Hyper-Threading.
Adobe Photoshop 7
ругое приложение, которое мы использовали для тестирования, — это пакет Photoshop 7. Данный пакет также оптимизирован для многопроцессорной конфигурации, то есть является многопоточным приложением. Ну а поскольку при использовании технологии Hyper-Threading в системе эмулируется два логических процессора, ожидалось, что и в данном случае процессор Intel Pentium 4 3,06 ГГц с Hyper-Threading позволит выявить преимущество.
Для тестирования в Photoshop мы применяли различные фильтры к исходному изображению, засекая с помощью секундомера время выполнения фильтра. Всего в пакете Photoshop предусмотрено десять различных групп фильтров:
- Distort;
- Artistic;
- Blur;
- Brush Strokes;
- Noise;
- Pixelate;
- Sharpen;
- Sketch;
- Stylize;
- Texture.
Кроме того, в каждую группу входит от пяти до 15 разных фильтров, следовательно, всего имеется 80 различных фильтров. Мы не стали проводить тестирование с каждым из этих фильтров, а просто протестировали каждую группу фильтров. Для этого записывался сценарий (Action), в соответствии с которым к исходному изображению последовательно применялись все фильтры, входящие в группу. После этого сценарий проигрывался с исходным изображением и фиксировалось время выполнения этого сценария.
Таким образом, всего мы провели десять различных тестов (по количеству групп фильтров). Результаты тестирования, приведенные в табл. 2, показывают, что прирост в производительности в различных группах фильтров различен и меняется от 0 (то есть когда прироста в производительности от использования технологии Hyper-Threading не наблюдается) до 30%.
Такая разница в результатах для разных групп фильтров объясняется тем, что разные фильтры используют различные алгоритмы. Некоторые фильтры достаточно хорошо оптимизированы под архитектуру процессора Intel Pentium 4, поэтому не позволяют получить выигрыша в производительности от использования технологии Hyper-Threading (все-таки два физических процессора и два логических — это не одно и то же). Некоторые фильтры являются многопоточными и прекрасно подходят для технологии Hyper-Threading.
Выводы
так, на примере процессора Intel Pentium 4 с тактовой частотой 3,06 ГГц мы рассмотрели использование технологии Hyper-Threading в профессиональных приложениях обработки изображения Photoshop 7.0 и 3DS MAX 5.
По результатам тестирования прирост производительности составляет до 24% в пакете 3DS MAX 5 и до 30% в пакете Photoshop 7.0. Ну что ж, эти цифры говорят сами за себя и комментарии тут излишние. Остается только дождаться, когда цены на процессоры с поддержкой технологии Hyper-Threading станут более-менее реальными.
Редакция выражает признательность представительству корпорации Intel в России и странах Балтии (http://www.intel.ru/) за предоставление для тестирования процессора Intel Pentium 4 3,06 ГГц.