Интернет-игры и развлечения

Игры по Wap-протоколу

Интернет-игры завоевывают все новые ниши. Недавно появились игры по WAP-протоколу*, доступные с мобильных телефонов. Теоретически доступ в Интернет позволяет каждый день скачивать новые игры или их продолжение. Пока число играющих по Wap-протоколу не очень велико, однако следует обратить внимание на такой фактор: количество моделей телефонов с поддержкой Wap-протокола сегодня измеряется десятками, в то время как еще 1,5-2 года назад их было всего две-три. Нет сомнений в том, что в ближайшем будущем Wap-контент будет развиваться.

Пока Wap-игры ограничены не только размерами телефонной трубки (которую к тому же пытаются делать все миниатюрнее), но и другими параметрами.

Возможности сотового телефона не позволяют передать по Интернету и показать пользователю анимированную графику, звуковые файлы, высококачественные графические изображения. Поэтому при разработке WAP-игр именно возможности сотового телефона являются узким местом, не позволяющим поднять качество WAP-игр до уровня современных компьютерных Java-игр. В остальном Wap-игра мало чем отличается от обычной игры, в которую можно играть с помощью Интернет-браузера.

Однако техника развивается — на подходе новая технология Java Micro Edition, которая обещает принести полноцветные анимированные игры на панели мобильных телефонов.

Сегодня же при разработке игры на первое место выходит занимательность для пользователя.

Мало кому покажется интересным складывать мозаичные головоломки, используя для этого узкий черно-белый экран телефона и несколько кнопок, а вот «морской бой» или шашки будут гораздо привлекательнее для рядового игрока.

Огромное внимание уделяется удобству интерфейса, эргономичности игры, поскольку клавиатура телефона в этом смысле уступает клавиатуре компьютера. К тому же в таких играх отбрасывается все лишнее и ненужное, чтобы оставить игроку только саму суть и избавить его от утомительного чтения сценария игры или запутанного управления.

Развитие Wap-игр представляет определенный интерес и для провайдера сотовой связи, которое заключается в конкурентном преимуществе, поскольку дополнительная услуга — один из аргументов «за» или «против» при принятии решения о подключении к тому или иному оператору.

В России разработкой Wap-игр активно занимается компания «Никита» в сотрудничестве с «Би Лайн». В частности, на данный момент на Wap-сайте компании «ВымпелКом» уже доступны 6 мобильных игр производства «Никиты»: «Пчелка», «Нашествие», «Путь к себе», «Тесты», «Знакомства», «Пчелка в гостях у Деда Мороза». Также «Никита» создает игры и для оператора «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ввод в действие которых запланирован уже в ближайшее время.

Пользователь играет в такие игры в любом месте и всегда, когда у него появляется свободное время (в зале ожидания, в очереди и т.д.), то есть это прекрасный способ весело и приятно провести несколько «лишних» минут.

Совсем недавно к Новому году была выпущена игра «ДедМороz-z-z». Приведем ее краткое описание, чтобы читателю стало ясно, какими возможностями сегодня обладают Wap-игры. Игра была создана специально для отдыха от предпраздничных забот.

В сюжете не обойдена вниманием компания «Би Лайн»: У Деда Мороза вороны украли мешок с новогодними подарками от «Би Лайн» и спрятали подарки на елке. Задача игрока — сбить подарки снежками.

Игрок задает угол и силу броска и кидает снежки в елку, на которой спрятаны подарки.

В игре учитывается и направление ветра, которое показывается флажком на рисунке броска снежка.

Когда все три предмета сбиты или снежки закончились, игра завершена.

Казалось бы, игры такого уровня сложности забыты навсегда. Однако поскольку телефон всегда под рукой, а моментов, когда выпадает свободная минутка, предостаточно, появляется интерес к подобным необременительным играм. Стимулирует такие игры и проведение чемпионатов с реальными призами. В погоне за подарками люди готовы использовать десятки часов Wap-времени. А ведь это время не так дешево (в среднем от 0,05 до 0,15 долл. за минуту).

Сейчас общий рынок игр для мобильных телефонов оценивается чуть меньше одного миллиарда долларов, а к 2005 году, по прогнозам аналитиков, цифра увеличится до шести миллиардов. К сожалению, на долю России придется совсем немного. Но даже если мы отстаем от Запада на два-три года, эра мобильных развлечений в России уже началась.


* WAP-протокол — это набор правил, по которым различные беспроводные устройства, такие как сотовые телефоны, PDA, взаимодействуют с Глобальной сетью. WAP-протокол создан на основе HTTP-протокола, который повсеместно используется в настольных компьютерах.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует