Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как пользователи After Effects получили новую версию этого продукта под номером 4.0. Значит, 4.1 — это та же самая версия, только с исправленными ошибками? — Очень даже ошибаетесь…
After Effects 4.1*
После некоторого периода бездействия в начале этого года компания Adobe реконструировала свой пакет для видеомонтажа и создания спецэффектов After Effects, выпустив достойную всяческих похвал версию 4.0. Но оказалось, что в рукаве у Adobe оставалось еще несколько припрятанных козырей, поскольку версия After Effects 4.1 — это гораздо больше, чем простое исправление допущенных ранее ошибок.
Программа была усовершенствована, и усовершенствована значительно — как любая стандартная новая версия. Некоторые из этих новшеств выглядят свежо и неожиданно; о других же хочется сказать: «Странно, что этого не было раньше». Одна из таких долгожданных возможностей — автоматическое выстраивание импортированных клипов в одну непрерывную последовательность. При этом между ними можно устанавливать либо прямые монтажные стыки, либо плавные взаимные перетекания, а в последнем случае After Effects для каждого видеоклипа автоматически устанавливает пару прозрачных ключевых кадров. Операция эта довольно проста, но она давно напрашивалась на то, чтобы ее автоматизировали.
В новой версии программы реализован еще целый ряд давно ожидаемых возможностей: рендеринг предварительных RAM-версий (предварительный просмотр из оперативной памяти — RAM preview) на диск; выделение скрытых слоев в окне Comp при помощи всплывающего меню Select; кнопки переключения между RGB- и альфа-каналами; отдельные эффекты Stroke и Fill для текста; подменю Favourite Effects («Любимые эффекты») и команда File Save, а также множество других, менее существенных возможностей и технических усовершенствований, включая более тесную интеграцию с QuickTime 4.
Помимо этого теперь After Effects 4.1 поддерживает изображения с разрешением вплоть до 30 000Ѕ30 000 пикселов (правда, Adobe любезно напоминает, что для изображений такого размера требуется по 3,5 Гбайт оперативной памяти на каждый кадр!).
Приливы и отливы
Одно из главных новых свойств программы — режим визуализации сложных проектов под названием Flowchart. Если вы работаете над сложной композицией с несколькими уровнями вложенности, Flowchart позволяет увидеть соотношение между клипами, изображениями, звуковыми файлами и эффектами в цветном графическом виде. Правда, в отличие от некоторых других, более профессиональных монтажных пакетов, в данном случае этот график несет только справочную информацию: редактировать проект с его помощью нельзя.
В свое время в версию 4.0 были встроены новые, усовершенствованные средства управления масками. After Effects 4.1 теперь предоставляет возможность анимировать прозрачность отдельных масок в слое и преобразовывать траектории движения в маски, и наоборот, маски — в траектории. Чтобы выполнить это преобразование, нужно просто вставить информацию о маске в такие параметры слоя, как Position, Anchor Point или Effect Point, и наоборот.
Маски можно масштабировать, поворачивать и перемещать с помощью нового инструмента Free Transform (аналогичного тому, что есть в программе Photoshop). Кроме того, значительно увеличена скорость рендеринга.
Команда Collect Files заставляет After Effects сохранять копию проекта и все относящиеся к нему файлы в новом каталоге в готовом для рендеринга или архивации виде.
Новые свойства версии 4.1 распространяются и на комплект Production Bundle, который предназначен для профессионалов кино и видео. В этот комплект вошли такие возможности, как сложные перемещения, рир-проецирование и (в последней версии) управление 3D-каналом.
Для «крутых»
Эта довольно дорогая версия (и поэтому сопровождаемая ключом аппаратной защиты — донглом) теперь может импортировать файлы, в которых хранится информация о глубине сцены (Z-координата). В настоящий момент это форматы RLA, Softimage PIC/ZPIC и Electric Image EI/EIZ. Информация 3D-канала позволяет программе After Effects вставлять в сцену дополнительные элементы между 3D-объектами, регулировать глубину резко изображаемого пространства, создавать эффекты дымки и тумана с настоящей глубиной по оси Z и т.д.
Помимо этого версия Production Bundle теперь не только позволяет выполнять рендеринг по локальной сети, но и вводит новый каталог Watch для автоматического рендеринга проектов с использованием нескольких машин, хотя по сравнению, скажем, с компрессированными QuickTime-фильмами, здесь таким образом можно обрабатывать только файлы отдельных кадров. В общем, принимая во внимание все новые свойства данной версии (у нас даже нет возможности рассказать в таком кратком обзоре обо всех ее характеристиках!), а также учитывая ее скромную цену, думаем, что пользователи After Effects не пройдут мимо этого неожиданного, но чрезвычайно приятного апгрейда.
After Effects 4.1 Production Bundle стоит 1204 фунта стерлингов. Однако если вы приобретаете ее в обмен на версию 4.0, она обойдется вам всего в 41 фунт. Апгрейд версии 3.0 будет стоить 194 фунта. А если вы еще не видели версию 4, то можете ознакомиться с ней — она записана на нашем CD-приложении.
КомпьютерПресс 3'2000