After Effects 4.1*
Гори, сияй, мой логотип…
After Effects теперь может воспринимать данные о маске как траекторию движения. Используя эту возможность, а также с помощью новой команды Stroke мы создали сверкающий логотип. Помимо этого, мы использовали Particle System LE — один из десяти бесплатных plug-in-модулей ICE Final Effects, входящих в комплект поставки программы в качестве приложения.
1. Сначала мы отрендерили буквы в Photoshop-документе размером 320×240 пикселов, а затем инструментом Path (Контур) прорисовали вокруг них три будущие траектории — вокруг буквы «c», вокруг буквы «a» и внутри буквы «a».
2. Выделив все точки, мы скопировали их и вставили в новый слой в программе After Effects. Этому слою было присвоено название «Paths». Каждая из этих траекторий появляется в слое в качестве отдельной маски.
3. Затем мы создали три новых слоя — по одному для каждой маски — и применили к каждому из них эффект Particle System LE (Система частиц). Если координаты маски скопировать в поле генератора частиц (Producer), то точки генерации частиц будут повторять очертания маски.
4. Этот процесс был повторен для каждой из трех масок, в результате чего были сгенерированы три движущихся источника частиц (Particle Producers). Изначальные красно-желтые блестки мы заменили на бело-голубые звездочки и усилили турбулентность и гравитацию (параметры Turbulence и Gravity).
5. После этого к слою с контурами три раза был применен новый эффект Render>Stroke — по разу для каждой маски. Теперь, задав ключевые кадры, а также точку начала и конца анимации (значения Start и Stop), можно очень быстро заставить After Effects прорисовать на экране контуры логотипа.
6. Сам по себе голый эффект довольно бледен, поэтому мы построили новый слой и три раза применили к нему эффект PS+Lens Flare (Блик), снова вставляя координаты маски в качестве значений, задающих центр блика, и таким образом формируя траекторию движения.
7. Слой с бликами непрозрачен, поэтому необходимо воспользоваться командой Keying>Extract, чтобы создать рир-проекцию черных областей. Получается не идеально, но, поиграв с функциями Flare Brightness (Яркость блика) и Extract (Вырезать), можно добиться довольно приятного эффекта.
8. Для траекторий движения, построенных на основе масок, After Effects автоматически устанавливает длительность движения — две секунды. Мы увеличили эту длительность до четырех секунд для всех трех контуров, чтобы огоньки горели подольше. Помимо этого мы анимировали значения Flare Brightness, чтобы блики периодически вспыхивали и гасли. По истечении четырех секунд генератор частиц (Particle Production) «умирает».