Цифровые фотокамеры — это фотоаппараты или компьютеры

Casio QV-8000SX

Эргономика

Объективу Casio QV-8000SX позавидовали бы не только другие фотоаппараты (особенно пленочные, где такие возможности по стоимости равны хорошему автомобилю), но и телескопы! Он имеет восьмикратный оптический перепад фокуса (32-кратный цифровой), являясь при этом лидером в области макросъемки! Вы скажете, что такого не бывает? Да, но только когда дело не касается цифровой техники. В общем, QV-8000SX приоткрыл перед нами будущее цифровых фотокамер.

Впрочем, совершив поистине головокружительный прорыв в области новых цифровых технологий, он не слишком впечатлил нас по своему дизайну. С виду QV-8000SX чрезвычайно похож QV-7000SX, отличаясь только отсеком с объективом. Во всем остальном QV-8000SX — это вроде бы та же камера. Те же кнопки, тот же дисплей… Однако первое впечатление обманчиво. И средства управления, и функции, и даже дисплей похожи только внешне. 2,5-дюймовый жидкокристаллический экран, который занимает большую часть тыльной стороны камеры, стал значительно менее инерционен.

А расположенный наверху справа дисковый переключатель для выбора режимов съемки теперь вместо 10 позиций имеет только восемь:

  • стандартный автоматический режим, обозначенный зеленым прямоугольником (обычно базовый);
  • съемки по таймеру (режим предназначен для записи снимков в соответствии с установленным количеством кадров, интервалом их получения и временем начала съемки);
  • режим панорамы (работает по тому же принципу, что и в других аппаратах Casio, то есть при поиске каждого последующего кадра на узкой полоске в левой части экрана продолжает оставаться полупрозрачный правый от предыдущей фотографии край для удобства наложения с «захлестом»);
  • режим фильма для записи последовательности кадров в AVI-формате (Motion JPEG);
  • ночные съемки, ставшие теперь беспрецедентно гибкими, так как QV-8000SX «вернул» цифровым фотоаппаратам «забытую» установку B (или Bulb), когда по нажатию спусковой кнопки затвор открывается, а по отпусканию — закрывается;
  • простейшие режимы портретной и пейзажной съемки, забытые в «новаторской» модели QV-7000SX.

Все остальные режимы и настройки, а это уже, как правило, возможности для «продвинутых» пользователей, ушли в новое, практически компьютерное меню, похожее на то, что имеет Casio QV-2000UX/Ir. Это и спецэффекты: режим «Сепии» («вирированное» изображение), съемка черно-белых документов и другие; программные режимы; выбор средств для экспозамера и другие, ручные настройки параметров системы цифровой фотографии (ибо этот фотоаппарат по-другому назвать уже нельзя). Многие из установок, найденных нами у QV-8000SX, напоминают скорее о компьютерах, нежели о фотоаппаратах.

Однако, как и QV-7000SX, QV-8000SX имеет только вращающийся объектив (теперь, правда, защищенный специальной крышкой и имеющий металлическую резьбу диаметром 43 мм для дополнительной оптики) и обходится без оптического видоискателя, целиком полагаясь на свой новый ЖК-экран, чтобы визуально обследовать сцену, просмотреть отснятые фотографии и настроить параметры из меню.

Огромный выступ для пальцев правой руки позволяет держать аппарат довольно крепко, а вращающийся объектив теперь имеет место для левой руки, однако штативное гнездо осталось в той части, где находится экран, а не на объективе, что оставляет возможность «сбить» настройку при работе со штативом (особенно если пользоваться сменной оптикой или различными фильтрами). Однако объектив теперь значительно удобнее держать (его конструкция радикально изменилась — сказалось влияние Nikon Coolpix 900/950 и Agfa ePhoto 1680).

Так же как и у QV-7000SX, рядом с диском для выбора режимов расположена кнопка меню, которая активизирует на экране базовые параметры камеры, а поблизости от нее кнопки «+» и «–» для навигации в меню или для настройки экспокоррекции. Только меню теперь значительно сложнее и разнообразнее (причем оно даже шире, чем аналогичное в QV-2000UX/Ir).

Сверху справа, ближе к лицевой панели находится спусковая двухступенчатая кнопка, окруженная переключателем питания. Половинное нажатие включает автофокусировку и замер экспозиции. Если, не отпуская кнопку, переместить аппарат и только после этого нажать ее до конца, то снимок будет сделан с параметрами, полученными при предварительном нажатии кнопки.

Большая кнопка для управления трансфокатором расположена уже на лицевой панели, под указательным пальцем правой руки.

Расположение выключателя довольно типично даже для традиционных камер. Однако мы напоминаем, что ее очень просто задеть в поисках клавиши трансфокатора и тогда аппарат неожиданно выключится (правда, все настройки теперь сохраняются, а включение аппарата, так же как и сама съемка, значительно ускорено). Позиция трансфокатора (переключатель для управления фокусным расстоянием) в данном случае довольно удобна, хотя и требует некоторого привыкания и осторожности в обращении, если, конечно, вы не перешли с аналогичного аппарата QV-7000SX.

Подобная кнопка, но расположенная с другой стороны, под диском выбора режимов, служит здесь для переключения записи и воспроизведения.

Остальные средства управления QV-8000SX состоят из тех же четырех целевых кнопок под экраном ЖК-дисплея: переключателя режимов вспышки, кнопок выбора автоматического, ручного, «бесконечности», или макрорежима, автоспуска (2 или 10 секунд) и кнопки вывода дополнительной информации на экран дисплея.

Инфракрасная связь здесь, правда, отсутствует, но зато появился долгожданный порт USB (он расположен сверху, за той же дверкой, где «ютились» раньше только последовательный порт, видеовыход и гнездо для внешнего питания). В режиме воспроизведения те же самые кнопки используются для навигации в каталогах с фотографиями.

Все базовые функции стали еще проще и гибче, а наличие меню с бесконечным числом настроек, параметров и дополнительных возможностей дает фору многим профессиональным аппаратам. Единственной проблемой остается лишь ЖК-дисплей с его невозможностью увеличения яркости на прямом освещении. Хотя сами характеристики экрана значительно улучшились, при отсутствии оптического видоискателя и защитных шторок проблема «засветки» дисплея осталась.

Характеристики

QV-8000SX обладает практически той же, что и QV-7000SX, маленькой 1/2,7-дюймовой ПЗС-матрицей с 1 250 000 эффективными элементами (то есть использующимися для формирования изображения), которая обеспечивает максимальную разрешающую способность изображения 1280x960 пикселов. Однако новый объектив имеет сложную оптическую схему из 11 линз, объединенных в девяти группах с 8-кратным перепадом фокусного расстояния (а с учетом 4-кратного цифрового это будет уже 32х, правда, только для разрешения 640x480), и позволяет менять фокус от 40 аж до 320 мм (в эквиваленте 35 мм). Стартовые апертуры, соответственно, идут от 1:3,2 (для 40 мм) до 1:3,5 (для 320 мм). Но что самое удивительное: являясь солидным «телевиком», этот объектив обеспечивает возможность макросъемки с расстояния 1 см от внешней линзы. Хотя, несомненно, некоторая «бочкообразность» у него постоянно «вылезает», особенно если вы «забываетесь» и даете ему большое увеличение на малом расстоянии от снимаемого объекта (больше 1,6х не рекомендуется!). Однако такая возможность сама по себе является постоянным источником неповторимых эффектов и забавных экспериментов. У традиционных пленочных фотоаппаратов такого и быть не может!

Кроме того, у QV-8000SX есть и посадочная резьба под фильтры или оптические насадки, что может превратить этот аппарат в настоящий телескоп.

Автофокус теперь реализован TTL-методом, срабатывающим по контрастности. Ручная фокусировка аппарата очень плавная и удобная. Для измерения экспозиции в камере есть три системы: многозональная, центровзвешенная и точечная.

Кроме того, QV-8000SX обеспечивает режим экспокоррекции ±2EV с шагом в 1/4 EV и шесть режимов установки баланса белого.

Регулировка баланса белого предлагает выбор из предопределенных параметров настройки для искусственного, люминесцентного, яркого солнечного света и сумеречного освещения (облачности). Кроме того, есть и полностью ручной режим, который позволяет откалибровать баланс в специфической ситуации, выставив его по белой области.

Диафрагма также может выставляться вручную. Режим приоритета диафрагмы, к которому можно обратиться из меню, позволяет менять ее значение, выставляя, правда, только f 3,2; f 4,8 или f 8 и меняя при этом, соответственно, глубину резкости.

В действительности, Casio QV-8000SX предлагает такое количество полезных фотографических средств управления, что ему может позавидовать кто угодно. Однако при таких параметрах невозможность сохранения несжатого изображения становится уже существенным недостатком.

QV-8000SX запоминает фотографии на CompactFlash-карте (в комплект входит карточка объемом 8 Мбайт), которая размещается в прикрытом отсеке, и опять в неудачном месте — на дне камеры (при съемке со штатива оперативно извлечь ее оттуда невозможно). Однако возможность использовать эту камеру как студийную облегчает наличие у нее пульта дистанционного управления. И опять-таки, как и у других аппаратов фирмы Casio, у QV-8000SX отсутствует возможность управления и съемки непосредственно с компьютера. Все это снова нарушает одно из основных требований, предъявляемых к студийной съемке, — возможность просмотреть результат, не смещая камеру, чтобы после анализа внести необходимую коррекцию и повторить съемку.

Режим просмотра отснятых кадров, напротив, способен удовлетворить даже самые изысканные потребности. Вы можете воспроизвести уже склеенную панораму, увидеть кинофрагмент или воспользоваться режимом увеличенного просмотра любой части кадра.

И опять же — восхищает «фирменный» внутренний генератор HTML. Прекрасная система упорядочения снимков, доступная через установочное меню, которая автоматически создает полную систему представления, пригодную для использования в любом Web-браузере. Используя «миниатюры» для предварительного просмотра с низким разрешением 360x240 пикселов, камера создает полноценные HTML-страницы и размещает там структурированную иерархию фотографий по мере съемки. Это идеальная система для использования камеры совместно с ноутбуком и полезный деловой инструмент. Пользователь может вставить карточку флэш-памяти в недорогой PCMCIA-переходник и прямо на карте, двойным щелчком мыши на индексе, сразу же просмотреть содержимое носителя в любом браузере (для этого даже не нужно ставить никакого программного обеспечения). Щелчок на образце в каталоге — и браузер открывает полное изображение или просмотр крупного плана с увеличением.

QV-8000SX предлагает два способа соединения камеры с компьютером: по USB и по последовательному порту (последний работает более чем в 30 раз медленнее!).

Чтобы просматривать изображения на телевизионном приемнике, меню камеры разрешает выбор стандарта NTSC или PAL, обеспечивая, таким образом, универсальную совместимость практически по всему миру.

Качество снимков

Нельзя сказать, что снимки, сделанные на QV-8000SX, нас потрясли или удивили. В нашем обзоре имеются фотоаппараты и с лучшим качеством изображения. Но надо отдать должное уникальному объективу этой камеры, система линз которого довольно сложная (и потому — темноватая), а посему ей требуется значительно большее освещение для точного замера экспозиции. Однако существующие в QV-8000SX системы экспозамера показали себя с лучшей стороны и выдали весьма приличные снимки. Мы отметили, что даже в ситуации с высококонтрастными сценами (например, при чередовании освещенных и затененных областей) снимки были хорошо проработаны и только при недостатке освещения требовалось вводить некоторое значение экспокоррекции вручную. Тут, кстати, следует посетовать и на то, что у такой прекрасной камеры отсутствует синхроконтакт для подключения внешней вспышки.

Благодаря наличию ряда предварительно «запрограммированных» режимов съемки камера легка в использовании и может значительно упростить жизнь фотографа-любителя. Эти режимы предлагают реальную помощь, обеспечивая быстрое получение достаточно качественных снимков. Этого «монстра» вполне можно использовать и как обычную «мыльницу» — автоматический режим почти всегда работает безупречно.

Снимки, полученные с Casio QV-8000SX, достойно выглядят даже рядом с более именитыми конкурентами благодаря приличной системе измерения экспозиции и превосходной оптике.

А дополнительным средствам, коих не счесть у этого «технологического чуда», позавидует и любой профессионал, если, конечно, доберется до них по лабиринтам разветвленного меню.

Режим панорамы работает превосходно и позволяет записывать изображения так, чтобы они могли потом объединиться в одно целое в специальном программном пакете (см. Программное обеспечение). Однако при съемке панорам желательно установить фотоаппарат на штативе, чтобы сохранить устойчивый горизонтальный уровень, и тогда полученный ряд фотографий можно будет успешно соединить, получив в результате превосходную картину.

Недостатком QV-8000SX является использование довольно высокой степени сжатия при сохранении снимков даже в самом высококачественном режиме. В результате фотографии грешат присущими формату JPEG артефактами.

Тем не менее камера предоставляет такой широкий набор функций, что в соответствующей области применения может оказаться даже более полезной, чем многие ее именитые собратья, которые обеспечивают более высокое качество. Одним словом, Casio QV-8000SX — это несомненный прорыв в технологии цифровой фотографии, и за одно только это она заслуживает самого пристального внимания.

Интерфейс пользователя

Так как Casio QV-7000SX не имеет никакой другой индикации, ЖК-экран используется и для того, чтобы показать пользователю все текущие параметры настройки камеры. Панель работает довольно сносно, за исключением тех случаев, когда на нее попадает прямой солнечный свет и отсутствует возможность отвернуть дисплей от ярких лучей.

При нажатой кнопке Menu отображение видимой сцены пропадает, и остается только четкое и контрастное меню. Мы находим, что подобная система довольно прогрессивна и после некоторого привыкания сильно облегчает работу, но защитные шторки на экран этой камере не помешают.

Программное обеспечение

Основа работы с камерой — очень хороший HTML-генератор фирмы Casio. Уменьшенные образцы («миниатюры») и сложный индекс для всех фотографий создаются и модифицируются во время приема фотографий и сохраняются вместе со съемочной информацией.

В результате система создает превосходную базу данных по всем фотографиям, где содержатся параметры настройки для каждого снимка. Созданную таким образом структуру можно просмотреть в любом Web-браузере, даже без участия приложенного к камере программного обеспечения — достаточно лишь считать флэш-карту.

Наряду с этим превосходным инструментарием Casio обеспечивает пользователей и специальным программным обеспечением на смешанном CD-диске Windows/Macintosh. Впрочем, две такие программы работают только под Windows — это утилита PhotoLoader и Panorama Editor — программа для создания панорам.

Дополнительное программное обеспечение включает: USB-драйвер, Internet Explorer, Adobe Acrobat reader (чтобы читать полное руководство камеры, которое приведено только в PDF-формате) и Apple QuickTime 3, который имеет версии для обеих платформ.

К сожалению, у QV-8000SX нет TWAIN-драйвера для работы с какими-либо другими графическими редакторами и программы, которая управляла бы съемкой непосредственно с компьютера.

В начало

В начало

FujiFilm MX-2900

Эргономика

MX-2900 представляет собой очень стильный аппарат в серебристом алюминиевом корпусе с огромной выпуклостью под правую руку. В общем, что-то странное и загадочное, но все равно привлекательное. В целом камера производит хорошее впечатление и достойна пристального рассмотрения.

Наиболее важными достоинствами MX-2900, вероятно, являются все же возможность сохранения некомпрессированного изображения в формате TIFF (правда, немного нестандартном) и сразу бросающийся в глаза привычный «башмак» для крепления внешней вспышки (в дополнение к встроенной, откидывающейся при необходимости).

В общем, новая модель фирмы FujiFilm выглядит как совершенно профессиональная фотокамера.

Огромный и довольно удобный выступ, покрытый приятным на ощупь материалом, скрывает литиево-ионный аккумулятор большой емкости. Этот монументальный «утес» венчают блестящая кнопка затвора и ребристый диск для переключения режимов работы аппарата.

Некоторые концепции, использованные в более ранних камерах этой фирмы (первоначально разработанные, например, для MX-700 или MX-2700), в MX-2900 сохранились практически без изменений. Но так как эта модель значительно больше, чем другие аппараты FujiFilm, средства управления «раскиданы» по корпусу, но сходство явно угадывается. Так, например, сохранилась четырехнаправленная система навигации MX-2700, однако выбор режима «перекочевал» теперь наверх. Каждый раз, когда камера занята каким-то своим внутренним процессом, красные светодиоды на навигационных стрелках устраивают забавные хороводы, предупреждая об ожидании: по часовой стрелке в режиме записи и против часовой — в режиме воспроизведения. В общем, зрелище не для слабонервных!

Однако несколько увеличенный размер камеры улучшает ее эргономику, повышает удобство обращения с ней и в целом упрощает ее использование.

FujiFilm оборудовал MX-2900 специальным разъемом на объективе, который делает возможным применение широкоугольной насадки (WL-MX29), превращая, таким образом, объектив в 28-миллиметровый «широкоугольник» (в эквиваленте 35 мм). Однако обратная сторона такого расширения — невозможность работы с оптическим видоискателем и вынужденное использование вместо него ЖК-дисплея как надежной электронной «зеркалки».

Оптический видоискатель MX-2900 расположен в удобном месте на углу камеры непосредственно над объективом, чтобы минимизировать ошибку наведения, и снабжен очень эффективным диоптрийным корректором широкого диапазона, размещенным рядом с выключателем камеры.

Некоторыми другими своими свойствами MX-2900 опять же напоминает о MX-600 и MX-2700, но предлагает значительно больше возможностей.

Характеристики

Камера имеет ПЗС-матрицу размером 1/1,7 дюйма (2,3 млн. пикселов) и обеспечивает максимальный размер изображения 1800x1200 пикселов (при желании и без компрессии). Объектив с 3-кратным перепадом фокусного расстояния: от 35 до 105 мм (в эквиваленте 35 мм). Впрочем, объектив довольно темный: его апертуры образуют на «коротком» конце диапазон 1:3,3 — 7,6, а на «длинном», соответственно, еще меньше — 1:5 — 11. Однако декларируется высокая чувствительность в 125 ISO.

FujiFilm имеет хорошую матричную систему измерения экспозиции с 64-сегментной оценочной матрицей, в автоматическом режиме выбираемой по умолчанию, в то время как в ручном пользователь имеет возможность выбрать еще и средневзвешенную систему измерения или точечную.

Трансфокатор работает очень тихо, но увеличение происходит не совсем плавно. Прекрасно работает автофокус, и камера готова снимать очень быстро — приблизительно через 2-3 секунды после того, как включилось питание.

Кроме того, MX-2900 предлагает несколько совершенно уникальных свойств, отсутствующих на других цифровых камерах, одним из таких свойств является сохранение несжатых изображений в формате TIFF, с которым потом работает поставляемая вместе с камерой утилита EZTouch. Интересно, что в то время, как другие цифровые камеры, способные сохранять фотографии без компрессии, тратят на это безумное количество времени (30 секунд или более), MX-2900 управляется с этим с быстротой от 7 до 8 секунд, причем делает это не в каком-то специальном, а практически в стандартном формате.

Для JPEG-снимков можно установить три уровня компрессии: Fine, Normal и Basic. Все три степени сжатия могут использоваться для сохранения изображений в обоих возможных разрешениях. При максимальном — 1800x1200 (с минимальной степенью сжатия), поставляемая с аппаратом карта SmartMedia объемом 8 Мбайт может сохранить восемь фотографий, а при самом большом сжатии — 35. Конечно, качество изображения с увеличением степени сжатия быстро снижается.

Другая превосходная новинка MX-2900 — это набор стандартных «помощников» — руководств по организации кадра, которые отображаются в виде тонких белых рамок на ЖК-экране. Помимо прочего это еще и упрощает правильную автоматическую фокусировку и экспозицию. К «помощникам» обращаются в автоматическом режиме, нажимая кнопку DISP. Первый представляет собой общий план — разделительную сетку для глобального планирования — и вызывается по умолчанию, а два других руководства — групповой снимок и портрет — выбираются горизонтальными стрелками.

К сожалению, такие «помощники» не вызываются в ручном режиме.

Итак, камера имеет два основных режима съемки: автоматический и ручной. Кроме того, переключатель режимов имеет еще три положения: просмотр, съемки с автоспуском (с обращением к базовым установкам камеры) и режим работы с компьютером (к сожалению, только по последовательному порту).

Ручной режим предлагает много возможных корректировок, включая экспокоррекцию (от –0,9EV до +1,5EV с шагом по 0,3 единицы), установку баланса белого (шесть различных предустановленных параметров настройки или автоматический режим), возможность увеличения или уменьшения яркости вспышки (±2 с шагом по 0,3 единицы) и др. Дополнительно вручную можно выбрать различные режимы съемки, например с приоритетом диафрагмы, который позволяет несколько варьировать глубину резкости (f4 или f8). Для установки выдержки в ручном режиме предусматривается 36 возможностей (включая даже такую длительную экспозицию, как 3 с) или автоматический режим.

Еще одна дополнительная возможность, предоставляемая только в ручном режиме, — это выбор «серийной» съемки (девять фотографий с разрешением 640x480). «Башмак» для внешней вспышки — тоже ценное потребительское качество цифровой камеры MX-2900. Учитывая то, что объектив у нее довольно «темный», вспышка может радикально улучшить качество фотографий.

MX-2900 продается с 8-мегабайтной карточкой SmartMedia, явно неадекватной для такого аппарата (карта 16 Мбайт была бы более предпочтительной), и пользователи, желающие сохранять изображения в наивысшем, Hi-режиме (в формате TIFF), должны серьезно озадачиться по этому поводу. Ведь даже на карту 32 Мбайт (максимальный объем карт, имеющихся сегодня в продаже) можно записать только семь несжатых изображений в разрешении 1800x1200.

В режиме воспроизведения MX-2900 показывает меню, которое позволяет стирать кадры или форматировать карту памяти; изображать эффекты (радужные звездочки-блики, серебряные звездочки-блики, «сепия» (вирирование) и перевод в черно-белое); автоматическое воспроизведение (слайд-шоу); изменение размеров от 1800x1200 до 1280x1024 или 640x480; защита снимков от удаления; и, наконец, перевод в DPOF (формат цифровой печати).

Главным недостатком камеры, несомненно, является отсутствие отображения информации в режиме съемки (текущих значений выдержки и диафрагмы), без которой использование некоторых возможностей аппарата крайне затруднительно. Как следствие, иногда бывает довольно трудно получить то качество снимков, на которое способна MX-2900. Такая индикация, несомненно, была бы очень полезна, даже если бы она слегка загораживала снимаемую сцену.

Следует отметить, что FujiFilm продолжает использовать собственные аккумуляторы и в аппарате MX-2900. Литиево-ионная батарея довольно долго работает, но требует очень длительного времени на зарядку (приблизительно 8 часов от поставляемого с камерой блока питания). Однако для MX-2900 можно купить отдельное зарядное устройство (BC-80), с помощью которого она будет заряжаться всего один час. Можно также приобрести и другие дополнительные аксессуары для этой камеры: очень хорошую кожаную сумку с кармашками для карточек памяти, FlashPath- или PCMCIA-адаптеры (чтобы использовать SmartMedia-карточки в PCMCIA-слотах), а также устройство для чтения SmartMedia-карточек по USB-подключению.

Впрочем, и другие производители предлагают нечто подобное для своих изделий. Надо лишь отметить, что блок питания в данном случае входит в стандартную поставку.

MX-2900 имеет и видеовыход (NTSC или PAL, в зависимости от страны продажи).

Качество снимков

FujiFilm помещает MX-2900 в авангарде небольшой группы своих превосходных 2-мегапиксельных камер. Комбинация хорошей эргономики, отличных оптических свойств и высокого качества съемки (особенно в несжатом TIFF-формате) делает ее одной из самых лучших камер, доступных в продаже в настоящее время.

Это дружественная, универсальная камера, которая подходит и для новичков, и для более опытных фотографов.

Многие из ее свойств не только полезны, но и прекрасно работают на улучшение качества получаемых снимков.

К таким уникальным новинкам можно отнести, например, «помощники» — руководства, которые отображаются на экране и не только помогают построить сцену (и этим оказывают ценную помощь фотографу), но и облегчают самому аппарату подбор оптимальной экспозиции в автоматическом режиме. Такие простые принципы планирования пространства давно использовались профессиональными фотографами, а теперь будут помогать и новичкам, желающим быстро овладеть базовыми понятиями профессии.

Матричная 64-сегментная система измерения экспозиции, которая применяется в автоматическом режиме, довольно надежна, а добавление центровзвешенной и точечной системы кадра делает MX-2900 достаточно гибким аппаратом, способным обработать все возможные ситуации.

Zoom-объектив обеспечивает практически весь диапазон фокусных расстояний, удовлетворяющий большинство реальных потребностей, и имеет очень небольшие искажения на «коротком» конце (35 мм в эквиваленте). При съемках на улице объектива с фокусным расстоянием в 35 мм вполне достаточно, а для тех, кому требуется большее поле охвата (например, для съемок в тесном помещении), существует дополнительная насадка, преобразующая его в 28-миллиметровый «широкоугольник».

При использовании аппарата с максимальной разрешающей способностью 1800x1200 и сохранением в некомпрессированном формате TIFF MX-2900 выдает превосходные изображения, которые могут быть напечатаны в 200 dpi с размером изображения 9x6 дюймов (22,86x15,24 см). То есть при печати на хорошем струйном принтере он уже вполне конкурентоспособен с пленочными фотоаппаратами.

Снимки, полученные на FujiFilm MX-2900, показывают прекрасную проработку деталей и демонстрируют хорошее цветовое равновесие. Только к макрорежиму есть еще небольшие нарекания: для получения достаточно качественных фотографий требуется очень точное соблюдение требований, предъявляемых к фокусному расстоянию.

Интерфейс пользователя

Здесь имеются две системы управления: использование диска для выбора режимов, кнопок и жидкокристаллического индикатора на верхней стороне (с отображением некоторой информации на ЖК-экране) и вызов занимающего весь ЖК-дисплей текстового меню для расширенных установок.

Система меню достаточно удобна и обеспечивает довольно быстрый доступ ко многим параметрам камеры, как в режиме воспроизведения, так и съемки. Однако белый текст может быть трудно читаем на ярком снимке, а в режиме воспроизведения (в отличие от съемки, где кнопка DISP убирает изображение) показ снимков при вызове меню отключить невозможно.

Установочное меню, напротив, всегда является очень четким.

Все системы настройки просты, функциональны, а благодаря удобным кнопкам для навигации и стандартизованному использованию совершенно «компьютерных» кнопок Execute и Cancel пользоваться таким меню весьма удобно. Кнопка Shift, размещенная в верхней левой части тыльной стороны камеры, рядом с экраном, модифицируя другие нажатия, обеспечивает доступ к менее употребляемым функциям типа управления яркости ЖК-дисплея или передвижения по увеличенному изображению в режиме воспроизведения. В общем, FujiFilm постепенно переходит к почти компьютерному интерфейсу в своих аппаратах.

Программное обеспечение

Программное обеспечение для MX-2900 находится на одном CD-диске и включает простой редактор изображений Picture Shuttle, утилиту для переноса снимков в компьютер EZtouch и TWAIN-драйвер для подключения камеры по последовательному интерфейсу и работы с ней из других графических программ.

EZTouch способен читать снимки из камеры (в том числе и TIFF-формат для несжатого изображения). Используя нестандартный способ кодирования цвета, FujiFilm уменьшает размер файла, необходимый для сохранения изображений в разрешении 1800x1200, до 4,1 Мбайт (некомпрессированный TIFF нуждался бы в 6,2 Мбайт на кадр того же размера). Однако этот TIFF-формат способна читать не только программа EZTouch, но и многие другие (например, популярный браузер ACDSee), а будучи однажды считанным, он может быть сохранен и в стандартном формате exif-TIFF, который открывается в любом графическом редакторе.

EZtouch может также показать условия съемки для каждой сохраненной фотографии (выдержку и диафрагму), что может оказаться весьма полезным для изучения этого аппарата и его возможностей.

То же самое можно проделать и из любого другого графического редактора при помощи TWAIN-интерфейса. Однако этот драйвер весьма примитивен и ничего, кроме переноса изображений, делать не может и камерой не управляет.

Тот же самый диск содержит AdobePhotoDeluxe 3.0 (Home Edition) — известную программу для редактирования изображений и фоторетуши.

В начало

В начало

Kodak DC-265 Zoom

Эргономика

Камера DC-265 явилась «реинкарнацией» уже завоевавшей к тому времени популярность камеры Kodak DC-260, только в двухцветном темно-сером корпусе. Однако различия со старой камерой не только поверхностные. Во-первых, DC-265 поставляется с 16-мегабайтной карточкой памяти CompactFlash (то есть двойного объема по сравнению с предыдущей моделью), во-вторых, она значительно быстрее загружается при включении питания и быстрее переходит «от снимка к снимку», то есть меньше времени тратит на каждый кадр.

В дополнение к последовательному порту DC-265 получила и универсальную последовательную шину (USB-интерфейс). В поставку включаются четыре никель-металло-гидридных аккумулятора (Ni-MH) и зарядное устройство к ним.

Базовые свойства DC-260 в новом фотоаппарате сохраняются, включая и размещение средств управления. Четырехнаправленная навигационная кнопка окружена вращающимся кольцом выбора режимов работы камеры: съемки, просмотра отснятых фотографий, соединения с компьютером и, наконец, выдачи информации о камере.

Три кнопки, расположенные непосредственно под ЖК-экраном, обозначаются надписями, появляющимися в нижней части активизированного дисплея, как функции изменения опций, в зависимости от содержания, отображаемого в меню.

DC-265 имеет 3-кратный оптический перепад фокусного расстояния, который управляется переключателем в верхнем правом углу под большим пальцем правой руки (чтобы во время съемки этот палец опирался на нее во время подготовки к съемке).

Даже при том, что Kodak DC-265 имеет нестандартную для фотоаппаратов квадратную форму, ее дизайн продуман настолько хорошо, что работать с ней очень удобно.

Корпус эргономичен, предусмотрено место не только для правой руки (со специальной резиновой накладкой для пальцев), но и довольно уютное (с опорой и для большого, и для других пальцев на резиновом выступе снизу лицевой панели) — для левой, которая при пользовании цифровыми камерами оказывается совершенно не у дел.

DC-265 имеет удобный оптический видоискатель в левом верхнем углу (правда, без диоптрийной настройки). Из-за его крайней позиции пришлось окружить это место мягкой резиной, чтобы защитить от ударов. На видоискателе находится зеленый светодиод, который подтверждает включение питания и готовность автофокуса.

Для большинства пользователей размещение средств управления и кнопок на камере DC-265 покажется хорошо продуманным и весьма практичным. А для того чтобы окончательно привыкнуть к этой камере, потребуется совсем не много времени.

Верхнюю часть DC-265 занимает группа кнопок, окружающая небольшую индикационную панель, которая показывает базовые параметры камеры. Переключатель питания сделан менее чувствительным, чем на DC-260, и теперь требуется подержать его нажатым пару секунд, для того чтобы включить или выключить камеру (на DC-260 можно было случайно нажать его вместо затвора и неожиданно выключить камеру). Время начальной загрузки также значительно уменьшено — от 10 и более в DC-260 до вполне приемлемых 5-6 секунд.

Кнопки Scroll и Select используются для циклического изменения ряда параметров, отражаемых на индикационной панели рядом с ним (подобно тому, как это делается в наручных часах). Нажимая кнопку многократно, вы циклически проходите все возможные значения параметров. Например, для настройки вспышки вы проходите автомат, безусловное срабатывание, удаление «красных глаз», а также ее безусловное выключение. Также выбирается значение экспокоррекции (±2 EV с шагом в 0,5 единиц), тип съемки (одиночное изображение, серию из нескольких снимков и, наконец, такую же серию, но с паузами между кадрами), качество изображения (лучшее, очень хорошее и просто хорошее). Здесь же, на панели отображается еще и число оставшихся снимков текущего качества и разрешения, а также степень разрядки батарей питания.

Недостатком такой системы является необходимость утомительного перебора всех возможностей в поисках искомого. Например, для установки экспокоррекции в -0,5 EV придется перебрать все значения до +2EV, а затем возвращаться обратно к -2EV, пока не появится требуемая установка.

Характеристики

DC-265 использует 3/8-дюймовую ПЗС-матрицу (1548x1032 пикселов), которая позволяет снимать с максимальным разрешением 1536x1024. Разрешение можно уменьшать до 1152x768 или 768x512 пикселов.

Объектив с 3-кратным перепадом фокусного расстояния обеспечивает фокальный диапазон от 38 до 115 мм (в эквиваленте 35-миллиметровой пленки). Он довольно «темный»: изменения апертуры составляют диапазон 1:3,0-14 на «коротком» конце (38 мм) и 1:4,7-22 на «длинном» (115 мм). Объектив имеет систему автофокусировки и диапазон выдержек от 1/4 до 1/400 секунды. Это достаточно быстро, чтобы зафиксировать большинство движений, но недостаточно медленно для ночной или даже вечерней съемки, однако ручные настройки расширяют этот диапазон до 1/2-4 с.

Подобно своему предшественнику, Kodak DC-265 имеет очень инерционный ЖК-экран, который делает крайне затруднительным отслеживание любого сколько-нибудь быстрого движения в реальном времени, а при перемещении аппарата по экрану идут цветные полосы (цвета изображения «расслаиваются»).

DC-265 может сохранять изображения в двух форматах: JPEG и FPX (Kodak FlashPix), используя при этом три степени сжатия. Формат FlashPix немного меньше сжимает изображения, но по качеству отображения не намного отличается от JPEG. Правда, благодаря уникальной возможности этой линейки фотоаппаратов — программированию сценария съемки, — можно выбрать готовый сценарий Super quality, который позволяет получить минимальную степень компрессии, которая только допускается в текущей операционной системе аппарата, и снимать только с ней (если даже вы выключите аппарат, установка сценария останется). Формат совсем без компрессии в этих аппаратах отсутствует.

На программировании камер DC-260/265/290 стоит остановиться отдельно. Дело в том, что в этих камерах внутреннее программное обеспечение может быть легко расширено. Например, пользователь самостоятельно может написать подобную программу по технологии Digita для собственного режима съемки и, загрузив ее в системную папку на карте памяти, запускать на выполнение из меню сценариев (будьте осторожны с форматированием карт памяти, так как в этом случае содержимое папки SYSTEM пропадает и возможность запуска сценариев исчезает). Сценарии — это короткие программы, написанные на языке Digita, которые управляют камерой (вызывая ее внутренние функции и процедуры) и решают таким образом задачи, не предусмотренные в «ядре» при проектировании камеры. На компакт-диске DC-265 есть несколько подобных сценариев, которые могут быть легко установлены в камеру (необходимо просто переписать их в папку SYSTEM на карточке памяти), а кроме них вы можете найти еще целый ряд на сайте фирмы Kodak или на сайтах других любителей языка Digita (очень похожего на JavaScript или Visual Basic).

Многие современные цифровые камеры позволяют записывать речевые аннотации к снимкам. DC-265 тоже поддерживает эту возможность (впервые появившуюся на DC-260), при этом позволяя не только записывать звуковое сопровождение, но и воспроизводить его при просмотре через специальный динамик, который имеет управляемую громкость.

Kodak продает DC-265 с полным комплектом NiMH-аккумуляторов и зарядным устройством к ним. Аккумуляторный отсек размещен на правой стенке камеры и закрыт немного непрактичной и хрупкой двойной системой дверок.

Система обеспечивает надежное хранение батарей, но маленькие пластмассовые штырьки могут со временем сломаться, и тогда у вас появятся проблемы с питанием.

Преимущества, предоставляемые перезаряжающимися аккумуляторами, очевидны, однако цифровые камеры потребляют значительную мощность, и NiMH-аккумуляторов надолго не хватает. Поэтому необходимо использовать чуть более долговечные батарейки либо два комплекта аккумуляторов с чередующейся подзарядкой. Так что зарядному устройству работы хватит.

Kodak DC-265 использует карточки памяти CompactFlash Type I и комплектуется одной карточкой объемом 16 Мбайт (вдвое больше, чем предоставляет большинство других изготовителей цифровых камер). Так как разрешающая способность DC-265 близка к двум мегапикселам, плата 16 Мбайт действительно должна быть необходимым минимумом, и фирма Kodak только подтверждает этот факт.

Кроме традиционного последовательного порта RS-232, Kodak DC-265 предлагает инфракрасный порт (IrDA) и прогрессивное USB-подключение.

Качество снимков

В свое время фирма Kodak заявляла, что в DC-265 используется та же матрица, что и в DC-260, и все же при просмотре снимков с DC-265 несомненно видны качественные улучшения. По сравнению с подобными кадрами, сделанными на DC-260, DC-265 получает изображения с лучшей проработкой деталей, меньшим количеством артефактов от сжатия и более «правильных» цветов.

Улучшение качества изображения могло произойти как в результате общего улучшения электроники, так и вследствие изменений в операционной системе камеры.

Фактически Kodak DC-265 делает очень хорошие снимки, которые подобны лучшим образцам компрессированных изображений, полученным с некоторых новых двухмегапиксельных камер. Цвета передаются довольно точно, а измерения экспозиции непротиворечивы.

Kodak DC-265 имеет три основных недостатка: отсутствие настоящего режима макросъемки (что более чем странно для цифровой камеры), невозможность сохранения несжатого изображения, а также отвратительный ЖК-дисплей. DC-265 может снимать ближние планы, но необходимо отойти от объекта по крайней мере на 30 см, и даже с увеличением фокусного расстояния это не заменит вам реальной возможности макросъемки.

Серьезный недостаток DC-265 — это ЖК-экран (в общем-то, вещь очень важная). В некоторых случаях из-за его инерционности вам придется оставить мысль об использовании его в качестве видоискателя. И, наконец, такая возможность могла бы появиться в будущем и на этой модели, например, с обновлением операционной системы камеры или, возможно, в новом сценарии на языке Digita, однако пока этого не произошло. А с учетом того, что камера продается с большой карточкой CompactFlash, — это более чем прискорбно.

В остальном DC-265 чрезвычайно хороша, она прекрасно управляется с компьютера (можно организовать студийные съемки, даже не прикасаясь к аппарату) и успешно используется в большинстве возможных ситуаций.

Интерфейс

Интерфейс камеры разработан той же компанией Digita как часть ее операционной системы для цифровых камер. Технологии Digita используются в ряде аппаратов Kodak потребительского уровня, а также для цифровых камер фирмы Minolta.

В настоящее время Kodak предлагает апгрейд операционной системы (версию 1.0.3) на своем Web-сайте, который исправляет ошибки версии 1.0.0 (в частности, сдвиг цветов).

Интерфейс Digita, разработанный для Kodak DC-265, очень прост и нагляден, и, даже полагаясь на пиктограммы вместо текста, вы легко добьетесь желаемого.

Программное обеспечение

Kodak оснащает аппараты прекрасным программным обеспечением, как своим, так и сторонних фирм. DC-265, кроме собственных Picture Easy и Camera Properties Software, имеет еще графический редактор AdobePhotoDeluxe 1.0 (Business edition) и Adobe PageMill 3.0 как генератор HTML. PhotoDeluxe — это гибкий редактирующий и организующий инструмент, а PageMill позволяет пользователю создавать Web-страницы без особого знания «премудростей» HTML-кода.

Кроме того, есть полноценный TWAIN-интерфейс, который позволяет управлять камерой из любого графического редактора и даже осуществлять удаленную съемку.

Camera Properties Software позволяет соединиться с компьютером через USB-порт, инфракрасное или последовательное подключение. Программа отображает содержимое аппарата как папку на внешнем диске и позволяет «перетаскивать» файлы с камеры на компьютер и обратно.

Среди свободно распространяемых сценариев на языке Digita можно найти (например, на Web-сайте FlashPoint по адресу http://www.flashpnt.com) и такой, который позволит вам получать все параметры настройки камеры во время изготовления того или иного снимка, сохраненного на карточке CompactFlash. Так как информация сохраняется в файле изображения, можно вполне определенно выяснить, какая ошибка была сделана в процессе экспозиции и в дальнейшем избегать подобных казусов. Соответствующий сценарий будет выполняться в режиме воспроизведения и отображать все подробности прошедшей съемки на ЖК-экране.

В начало

В начало

Предыдущая страница

Следующая страница

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует